Народные традиции 29 марта:
В старину этот день полностью посвящали телегам – основному виду
транспорта тех времен.
Отсюда и пошло название «Тележный день».
В старину мужчины в этот день осматривали телеги на предмет поломок, подновляли оглобли, колеса, обода.
К этому времени снег таял, а дороги подсушивали ветры и солнце.
Сани уже не подходили для езды.
Необходимо было пересаживаться на телеги.
После зимнего простоя они часто требовали небольшого ремонта.
По традиции считалось, что на лето нужно припасти двенадцать колес (по верованиям, именно столько было в колеснице пророка Илии) и это число колес давало возможность крестьянину не отвлекаться в страдную пору на ремонт телеги.
В наше время существует традиция, согласно которой автомобилисты должны проверять свой транспорт на исправность, а также устранять имеющиеся поломки.
По традиции 29 марта впрягали лошадь в телегу и проезжали до околицы и обратно до дома.
Считалось, что такой путь несет удачу в делах на летний период.
Кроме того, смотрели какое колесо заскрипит:
если переднее левое – нужно ждать проблем со здоровьем,
если переднее правое – деньги водиться станут,
если заднее левое – долги замучают,
если заднее правое — удача сама в руки придет.
В этот день женщины пересматривали гардероб, меняя всей семье его на более легкий, но при этом далеко не пряча тулуп, ведь весна может поманить теплом, а потом снова припугнуть морозом и снегом.
Что в наше время очень актуально - утром солнце и тепло, а вечером снег и холод.
Саввин день был хорош для гадания.
Одним из них было следующее.
Нужно было вытащить из колоды карт все трефы, перетасовать их девять раз, говоря при этом:
Трефы трефовые, вся ваша трефная рать,
Дайте мне (имя) знать,
Что меня ждет, что ожидает,
Что мне на мою судьбу выпадает?
Затем достать наугад из колоды три карты.
Каждая из вытянутых карт означала следующее:
туз — благополучие;
король — расположение важных для вас особ;
дама — испытание;
валет — унижение;
десять — победа, деньги;
девять — сострадание, симпатия, любовь;
восемь — слезы, незаслуженная обида;
семь — коварство, притворство;
шесть — мелкая выгода.
В Саввин день, 29 марта читали различные заговоры, проводили обряды и ритуалы на скотину, чтобы была она здоровая и крепкая, чтобы ее никто не сглазил и не навел порчу.
Обряд на коровье молоко от порчи
Если корова начала давать горькое или соленое молоко, то можно было заподозрить, что ее испортили, навели порчу.
В этом случае хозяйка 29 марта шла к буренке с первыми лучами солнца, обнимала корову, гладила, ласкала и лишь потом доила.
Брала неиспользованную ранее сковороду и лила в нее молоко, ставила его кипятиться.
Как только оно начинало кипеть, бросала туда девять новых иголок, пересчитывая их в обратном порядке. Во время счета трижды подливала молоко.
Затем его выливала в ведро со сдоенным утром и говорила такие слова заговора:
Кто молоко поганил, придет, его попьет.
Горьким упьется, соленым зальется.
Больше мою коровушку не тронет –
Не затронет, пусть мимо проходит.
Затем это молоко выливала и ждала, кто сегодня заглянет в гости.
Обычно тот, кто навел порчу, не мог усидеть дома и обязательно приходил после этого заговора туда, где испортил коровушку.
Присуха вдовья
Если вдова мается в одиночестве и ей хочется выйти замуж, пусть она себе высмотрит нужного человека и читает на дым или ветер вдовью присуху по пятницам.
Матушка Богородица, наложи печать
Христову по мою судьбу.
Нашли, напусти на раба Божьего (имя)
Глухую тоску, сердечную маету,
Вздохи по мне, Божьей рабе (имя).
Покрой голову вдовы не черным платком,
А венчальным златом.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Нет комментариев