Детей группы «Дружные ребята»(3 до 6 лет), представляем для Вас отчет о проделанной работе за неделю. (9.11-13.11)
Тема недели: Посуда.
9.11-10.11 понедельник, вторник:
Цели: Формирование представлений детей о посуде, развитие речи, развитие мелкой моторики.
Задачи: - Расширение представлений детей о посуде.
- Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
- Развитие познавательного интереса.
Познавательно-речевое развития коммуникация:
Беседы с детьми: «Какая бывает посуда». Свободное общение. «История создания предметов посуды». Запоминание новых терминов и понятий.
Познание:
Экскурсия на кухню детского сада. Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». Угадывание загадок о посуде. Д./игры: «Для чего нужна, сахарница для сахара». « Магазин посуды» составление из частей целого.
Чтение художественной литературы:
К.И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачев « Уроки этикета».
Безопасность:
Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», « Пользование столовыми приборами. Ситуация « Если ты разбил посуду». Свободное обучение « Из чего сделана посуда?»
Художественно-эстетическое развитие художественное творчество:
Продуктивная деятельность:
Чтение художественной литературы - стих «Озорница». «Чайная посуда», «Наша чашка». «В доме, что стоит в шкафу». Рисование «Чашка». Прописи- «Дорожка для автомобиля, окно, кирпичики».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Море волнуется…» (Предметы посуды изобрази).
«Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды).
Упражнение на координацию движений «Принеси, не расплескав воду в плоской посуде, дорожка с препятствиями, упражнения с мячом, физкультурные минутки «замочек», «кулачок». Пальчиковая игра «Этот пальчик – маленький».
Здоровье:
Свободное обучение и беседы «Когда я ем, я глух и нем». «Для чего нужен дуршлаг». Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду». «Полезные и не очень полезные продукты».
Совместная деятельность:
Игра путаница «На картинке рассмотри и посуду всю найди». Изучение существительных по теме недели (вилки, ложки, кастрюли, поварешки).
Физическое развитие:
Учить детей проходить дорожку с препятствиями. Учить детей выполнять все действия.
А также:
В понедельник музыкальная студия (11-00 до 12-00)
во вторник логопедический час в группе (9.00 до 9.30). Театральная студия (16-00 до 17-00).
11.11 Среда:
Цели образовательные: систематизировать и обобщить знания о посуде, ее назначении, материалы, из которого она сделана. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная. Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда». Формировать навыки работы с клеем.
Цели развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображения, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, усидчивость.
Цели воспитательные: постепенно создавать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии, взаимовыручку.
Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, клей, белый картон, различные крупы.
Предварительные работа: чтение сказки К.Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Методические приемы: Проблемная ситуация, игровая ситуация, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуационные разговоры.
Занятия и деятельность: игра «из чего может быть сделана посуда», физкультурная минутка в сопровождение стихотворения «Вот большой железный чайник». Загадки (чашка, самовар….). Математические упражнения (точки по количеству предметов, собирание урожая), собирание пазлов, усложненная игра «Формы и вкладыши»
А также музыкальная студия.
12.11 Четверг:
Цели: Развитие речи, ориентировка в окружающем мире, развитие действий с предметами, сенсомоторное развитие, развитие воображения, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса
- Конструирования, работа с кубиками, умение сконструировать (поднос, вилку, сковородку)
- Формирования навыков культурного поведения во время принятия пищи.
- Учить детей проходить через препятствия, с усложнением.
Познавательно-речевое развитие: беседы «Что нам нужно для того, чтобы съесть суп или выпить компот». «Картинки дня». Запоминание новых терминов и понятий.
Деятельность: Конструирование при помощи кубиков, лего «поднос,вилку, сковородку». Физкультурная минутка, зарядка, прогулка 30 минут. Игра «Чего не стало?» В гости к нам пришел гномик! Собирание пазлов «сюжетные картинки». «Формы-фигуры-игра-вкладыши». Игра «Найди героев и животных в гречневом домике». Пальчиковые игры: «Замок, рыбки в озере купались, у оленя дом большой». Разукрашивания раскрасок «разные темы». Презентация блюд «Блюдо дня», презент-сувенир ложка все детям. Прогулка 30 минут. А также логопедический час, театральная студия.
13.11Пятница
Цели: Закрепить знания детей о мебели и посуде. Провести классификацию мебели на кухонную, спальную. Распределить посуду на столовую, кухонную, чайную. Развитие речи, развитие мелкой моторики. Развитие устной речи.
Задачи: Уточнять представления детей о комплектности чайного сервиза (чайник заварочный, сахарница, 6 чайных пар, состоящих из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – сливочник и молочник, конфетчица, сахарница). Напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково: в горошек, цветочек или как-то иначе. Развивать мелкую моторику, внимания, память, речь, чувство ритма. Обогащать словарный запас по данной теме. Совершенствовать умение работы с пластилином, закреплять знания основных цветов. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Занятие и деятельность: Лепка «Чайник и блюдце» Экскурсия в столовую. Рассматривания сервиза, изучение понятия о разнообразии форм, цветов, материалов. Повторение стихотворения «Федорино горе» К.Чуковский, пальчиковая гимнастика «Мы посуды перемыли….. так мы маме помогали». Встреча с домовенком Кузей. Рассматривания картинок «Посуда». Пальчиковые игры «Говорят я рыжая, мы червячки, рыбки в озере плескались, фарфоровые блюдца. Прогулка 30 минут.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев