#сценариипраздников
#театрализациявдоу
Оборудование:
- СD диск с русской народной музыкой.
- ширма «Русская изба».
- хохломской столик и принадлежности с хохломской росписью (ложки, чугунок, тарелки, самовар с бубликами).
- костюмы и шапочки: мышка, лягушка, заяц, петушок, лисичка, медведь.
- русский народный костюм для сказочницы.
- угощение для детей (баранки).
Репертуар:
-Загадки
-Хоровод «Теремок»
-Оркестр ложкарей «Хохломские ложки»
- подвижная игра «Зайка»
- «Частушка лисы»
-Фонограммы русских народных песен для звукового сопровождения сказки: «Ах вы, сени», «Теремок», «Как у наших у ворот», «Как под яблонькой».
Предварительная работа:
1. Беседа о русских народных традициях и обычаях.
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Презентация сказки «Теремок».
5. Просмотр мультфильма «Теремок».
6. Имитирование и подражание героям сказки.
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. НОД лепка героев сказки «Теремок».
10. НОД рисование героев сказки «Теремок».
Праздник «Сказочный теремок».
Зал празднично украшен. «Русская изба» за занавесом. Дети и родители сидят на стульях. Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени». В русском национальном костюме выходит воспитатель – ведущая - сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, рада всех видеть, давайте знакомиться, я – сказочница и очень люблю рассказывать сказки. Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так они передавались, а со временем забывалось, кто сочинял их, поэтому сказки стали называться народными. В гости к русской народной сказке я приглашаю вас сегодня.
Открывается занавес.
Сказочница: Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Загадаю вам загадки:
1.Белый по белому
Написал белым,
Рыжая пройдёт,
Белого найдёт. (заяц и лиса)
2.Серенький шарик под полом шарит. (мышка)
3.По земле скачет, по воде плывет. (лягушка)
4.Неуклюжий он, лохматый
Спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он –…. (медведь)
Сказочница достаёт шапочки героев загадок и предлагает родителям и детям поиграть всем вместе в хороводную игру «Теремок». Все берутся за руки, образуя круг. Участники идут по кругу, поют песню «Теремок», а герои песенки характерными движениями выходят, имитируют стук в дверь и приплясывают под аплодисменты.
Хоровод «Теремок».
Сказочница: А теперь я предлагаю ребятам стать артистами и поиграть в сказку «Теремок».
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит… (музыка)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница:
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Подметает Мышка пол,
Накрывает Мышка стол.
Но не с кем петь и танцевать
В гости бы кого позвать.
Тут мышата прибежали
Дружно в ложечки стучали.
Оркестр ложкарей:
Хохломские ложки на музыку р. н. п. «Я на горку шла».
В ложки бей, бей, бей,
Ложкой бей веселей.
Спинкой ложечки ударь
Да ещё сильней.
Ложки вверх подними
И ударь раз два три
Спинкой ложечки ударь
И опять опусти.
Сядь на корточки
И по полу постучи.
Раз два. Раз-два
Подниматься пора.
Тихо стукнем о живот
Ложка песню не поёт.
Что-то шепчет ложка
Слышен звук немножко.
В ложки бей, бей, бей,
Ложкой бей веселей!
А теперь поклонись
И гостям улыбнись.
Сказочница: Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.
Прискакали к терему лягушки-квакушки… (музыка)
Лягушки:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Мы мышки норушки, а вы кто?
Лягушка:
А мы лягушки – квакушки, пустите к себе жить.
Сказочница:
Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!
Бежали мимо зайчики (подбегают к теремку под музыку)
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки. А вы кто?
Заяц:
А мы зайки – побегайки.
Сказочница: Любят зайки поскакать,
Приглашают всех играть.
Сказочница проводит игру «Зайка» (движения по тексту)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал.
Сказочница: забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Идёт к теремочку лисичка сестричка…(музыка)
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки. А вы кто?
Зайцы:
А мы зайки – побегайки.
Лиса: А я лиса, умею частушки петь!
(поет) А я лисонька, лиса
Очень хитрые глаза,
Рыжим хвостиком мету,
Поесть курочек люблю.
Сказочница:
Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает). Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок и заревел:
Медведь: Кто в тереме живёт?
— Мы мышки–норушки.
— Мы, лягушки–квакушки.
— Мы, зайки–побегайки.
— Я, лисичка–сестричка. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
Сказочница: Полез медведь в теремок. Лез–лез, лез–лез, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.Еле–еле успели из него выскочить: мышки, лягушки, зайки, лисичка — все целы и невредимы.Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! (звучит р. н. п. «Как под яблонькой»):
Дети строят домик из модулей, а родители им помогают.
Сказочница: в народе есть такая пословица: «Кто умеет трудиться, тот умеет и веселиться, а славится народ гостеприимством, да угощением знатным.
Поглядите-ка — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Сказочница угощает детей баранками. А на прощание говорит:
- Пусть изобилие не покидает этот дом. Живите долго с миром! (Уходит).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8