Для детей старшего дошкольного возраста
#КонспектыЗанятий
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под музыку марша Хачтуряна дети заходят в музыкальный зал
и продолжают движение по кругу, затем останавливаются.
Муз. Рук. Дети, нас ждет сегодня увлекательная прогулка,
давайте отправимся на нее с хорошим настроением.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ПОДАРИ СВОЮ УЛЫБКУ».
Добрый день! - руки вытягивают вперед
Улыбнись скорее! - руки протягивают в стороны
И весь день сегодня – хлопают в ладоши
Будет веселее!
Муз. Рук. Надеюсь, настроение у всех прекрасное и мы можем
отправиться в зоопарк. Устроим пешую прогулку.
Под музыку дети двигаются по кругу подскоками. ( Во время движения музыкальный руководитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции между друг другом и на ориентировку в пространстве.)
Муз. Рук. Ребята, представьте, у вас на пути небольшое препятствие – река.
Давайте сядем в лодочки и поплывем.
Дети выполняют боковой галоп парами под музыку Рахманинова «Полька».
Муз. Рук. Через реку мы перебрались, осталось пройти совсем
немного. Может пробежимся, чтобы добраться
быстрее? (Во время бега муз. руководитель обращает внимание детей на легкое танцевальное исполнение движений и
соблюдение расстояния между друг другом.)
Дети выполняют легкий бег по кругу на носочках под музыку Жилинского
«Полька».
Муз. Рук. Вот мы и добрались до зоопарка. Чтобы войти на его
территорию, нужны входные билеты, я для вас их уже приобрела и сейчас раздам их вам.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЗЬМИ БИЛЕТ».
На счет 1-2 Муз. рук. выполняет движения (хлоп-хлоп),
На счет 1-2-3 Муз. рук. выполняет движение (топ-топ-топ)
Ребенок повторяет (хлоп-хлоп; топ-топ-топ).
(Муз. руководитель обращает внимание детей на точный и ритмичный повтор задания. Кто выполнит неверно – не получит билет,
но предупреждает, что можно будет исправиться. Если ребенок не справится
во второй раз, то муз. руководитель просит детей помочь товарищу справиться с заданием.)
С окончанием игры дети стоят на ковре врассыпную.
Муз. Рук. Посмотрите, дети, вас приветствует слон.
УПРАЖНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА «СЛОН».
Вступление. Дети находятся на ковре на своих местах и имитируют ходьбу по зоопарку до вальеры со слоном.
1 куплет музыки.
Муз. Рук. Слон увидел нас и приветствует. Смотрите, как он
радостно хлопает ушами!
И. п. – встать прямо, ноги по шестой позиции, руки согнуты в локтях и приставлены к голове, как уши
слона.
Под музыку сводить и разводить руки в локтях.
2 куплет музыки.
Муз. Рук. Слон смотрит по сторонам и продолжает нас приветствовать. Он хлопает ушами быстрее.
Дети продолжают сводить и разводить руки в локтях,
приставленные к голове, поворачиваясь при этом вправо и влево.
3куплет музыки.
Муз. Рук. Слон не похож на всех животных – у него есть хобот.
Дети имитируют руками движения хобота:
ладони рук кладут одна поверх другой и плавно
поднимают их вверх и вниз.
Проигрыш.
Муз. Рук. Слон решил всех развеселить и устроить фонтан.
Дети продолжают имитировать движения хоботом,
задерживая при этом руки на верху и выполняя плавные движения кистями.
Муз. Рук. А сейчас мы отправимся дальше и познакомимся
с жирафом.
УПРАЖНЕНИЕ «ЖИРАФ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА.
Вступление. И.п. – Дети стоят на ковре, ноги на ширине плеч, руки
на спине сзади ладошка на ладошке.
1 куплет музыки. Вытягивают шею прямо, вправо, влево. (Муз. Рук.
обращает внимание детей на прямую спину, прямую
осанку и опущенные плечи).
Проигрыш. Выполняют наклоны вперед до горизонтали с полом.
(Муз. рук. обращает внимание детей на вытянутые
колени.)
2 куплет музыки. Продолжают выполнять наклоны вправо и влево.
3 куплет музыки. Повторяют движения 1 и 2 куплетов музыки.
(Муз. Рук. обращает внимание детей на правильное
исполнение движений: прямая спина, вытянутые колени, опущенные плечи.)
Муз. Рук. Лев – царь зверей. Его клетка находится рядом.
Ему не терпится с вами познакомиться.
ИГРОВОЙ СТРЕЙТЧИНГ «ЛЕВ».
И.п. – дети стоят на ковре на коленях, опираясь на
ладони. Ладони при этом упираются в пол.
Под музыку плавно прогибают спину вверх и
задерживаются на два дыхательных цикла, затем вниз
и тоже задерживаются в таком положении на два
дыхательных цикла.
Муз. Рук. «ЛЕВ ПОКАЗЫВАЕТ КОГТИ»
И.п. – дети стоят на коленях на ковре.
Выполняют плавные движения руками, пальцы рук
расставлены, как когти.
(Муз. рук. говорит, что лев – царь зверей, но все-таки
- кошка, его движения плавные и грациозные)
Муз. Рук. Раз, два, три, четыре, пять
Звери все собрались вряд.
С нетерпеньем ждут ребят,
Танцевать они хотят!
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Уселась кошка на окошко - пружинка с
согнутыми руками
в локтях перед
собой
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко
Ее движения можем повторить.
Раз, два, три. Ну – ка повтори! - «кошка умывается»
правой рукой
Раз, два, три. Ну – ка повтори! «кошка умывается»
левой рукой
Три, четыре, пять. приставной шаг
Вправо
Повтори опять! Приставной шаг
Влево
Очень хорошо! Хлопают в ладоши
Змея ползет лесной тропою, «змейка»
Как лента по земле скользит. Правой рукой
А мы движение такое «змейка»
Рукою можем вам изобразить левой рукой
Раз, два, три. Ну-ка повтори! «змейка» вверх
Двумя руками
Раз, два, три. Ну-ка повтори! «змейка» вниз
Двумя руками
Три, четыре, пять. приставной шаг
Вправо
Повтори опять приставной шаг
Влево
Очень хорошо! Хлопают в ладоши.
Перед исполнением композиции муз. рук. обращает внимание детей на ритмичное исполнение движений и продолжает обращать на это внимание во время исполнения. Так же говорит о том, что их движения должны быть похожи на движения животных.
Муз. Рук. Дети, я знаю, что вы любите чудеса и волшебство.
Поэтому предлагаю отправиться в детский сад на
облаках.
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБЛАКА».
В небе облака летают - руки по сторонам,
И с детьми дружить мечтают. - плавные взмахи.
Вы к нам с неба прилетайте,
А потом нас покатайте.
Облака к нам прилетели, -«поймали облака»
Их раскрасить мы хотели. наклоны головой вправо,
влево.
Взяли кисти, взяли краски, -прав. рука вправо,
лев. рука влево
Получился мир прекрасным! –руки вверх и в стороны
Звучит музыка, дети имитируют движения раскрашивания облаков.
Муз. Рук. Мы раскрасили облака, они стали еще красивее, чем
были, а теперь занимайте на них места.
Дети садятся на ковре в позе «ноги скрестно».
Миша, какого цвета у тебя облако?
Артем, а у тебя?
Какого цвета твое облако, Катя? (и т.д.)
Приготовьтесь, наши облака взлетают в небо.
Наслаждайтесь полетом.
ПОД МУЗЫКУ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКС.
И. п. – дети сидят на ковре, ноги скрестно, руки
свободно лежат на коленях.
Муз. Рук. Чтобы не устать в полете давайте потянем
наши спинки.
-Дети вытягивают руки вперед, пальцы «в замке»,
спиной прогибаются назад.
-Пальцы рук «в замке», руки вытянуты вверх.
-Дети вытягивают руки назад, пальцы «в замке»,
грудь вперед.
Муз. Рук. Наш полет продолжается. Давайте закроем глазки
и полежим на облаках. (Дети несколько секунд
лежат на ковре с закрытыми глазами.)
Мы летим над морем, представьте
как волны ласкают ваши ноги, вы наслаждаетесь
теплым солнцем. Вам снится чудесный сон: к вам
приплыла морская звезда (дети раскрывают руки и
ноги), звезда уплыла (дети соединяют руки и ноги),
(движения повторяются несколько раз).
Муз. Рук. Сон заканчивается, медленно садитесь, глаза не
открывайте.
Дети несколько секунд сидят на ковре.
Муз. Рук. Погреем наши ладошки, для этого – потрем их друг
о друга. Дотронемся теплыми руками до своего лица
и откроем глаза. Облака улетают, помашем им рукой.
Встанем на ноги. Надеюсь, вам понравилось
путешествие. Где же мы побывали?
Ответы детей.
Муз. Рук. Как же мы добрались до зоопарка, на чем?
Ответы детей.
Муз Рук. Вы сумели преодолеть препятствия на пути?
Ответы детей.
Муз. Рук. Кто из зверей вам больше всего понравился?
Ответы детей.
Муз. Рук. Скажите, ребята, на чем же мы вернулись в детский
сад?
Ответы детей.
Муз. Рук. Что вы делали во время полета?
Ответы детей.
Муз. Рук. Нас ждут еще увлекательные путешествия и прогулки,
а сейчас вы отправитесь в группу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4