Топливная система состоит из следующих узлов:
-топливный бак – резервуар, в котором хранится горючее
- топливный фильтр – отвечающий за очистку топлива
- топливный насос – отвечающий за подачу топлива
- топливопроводы – собственно магистрали, по которым проходит топливо
- датчик уровня топлива – показывает уровень наполненности топливного бака
- система впрыска – отвечающая за образование горючей смеси
Итак, как Я уже говорил, топливный бак необходим для хранения топлива. Он располагается сзади транспортного средства на дне кузова. При отрегулированных системах, запаса топлива из бака хватает приблизительно на 500 километров пробега автомобиля. Топливный бак надежно огражден от воздействия атмосферы. Для вентилирования топливного бака существует система, улавливающая пары бензина, так как в баке бензиновые пары.
Система, отвечающая за улавливание паров бензина, необходима для предотвращения попадания этих самых паров в атмосферу. При нагревании топлива в баке (например под действием солнечных лучей), а также при низком атмосферном давлении, образуются бензиновые пары. Во время запуска двигателя пары, которые были аккумулированы в системе, уходят во впускной коллектор и подвергаются сгоранию в двигателе. Данная система установлена и введена в эксплуатацию во всех автомобилях с бензиновыми моторами.
Топливный насос и датчик показывающий запас бензина, устанавливают непосредственно в самом топливном баке. Топливный насос имеет электропривод и поддерживает необходимое для работы мотора давление в системе питания машины. В конструкции датчика запаса топлива предусмотрен поплавок и потенциометр. При работе автомобиля происходит изменение количества топлива в баке и перемещение поплавка, который вызывает изменение положения потенциометра. Сопротивления в цепи увеличивается, а напряжение на указателе запаса топлива уменьшается. При наполнении бака горючим происходит обратная реакция.
В топливный фильтр на современных автомобилях встроен редукционный клапан, отвечающий за регулировку рабочего давления в системе. При возникновении излишков топлива производится их отвод от клапана по топливопроводу обратно в бак. Такая смесь образуется в каналах карбюратора. Хочу ещё объяснить что такое горючая смесь:
Состав горючей смеси, это состав в которой окислителя т.е. "кислорода" ровно столько, сколько необходимо для полного окисления топлива. Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение кислорода и топлива, равного - 14,7:1 (массовые части). Различают три вида смеси бензина и воздуха:
- горючая смесь — смесь паров бензина с воздухом
- рабочая смесь — смесь, которая образуется в результате смешивания горючей смеси с остаточными отработавшими газами внутри цилиндров двигателя
- эмульсия — смесь жидкого бензина с воздухом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев