Звук несет в себе семеричный аспект вещи единой. Первое – звук, второе – цвет, третье – запах, четвертое – магнитную волну. Три прочих аспекта постичь человечеству вашей планеты еще не дано.
Вибрация, вызывающая явление звука в слуховом аппарате человека, помимо звука порождает в сознании образы, ибо звуковое значение слова связано с формой, или мыслеобразом. Даже отвлеченные понятия вызывают какие-то смутные представления в виде неясных образований. Звук связан и с чувствами, или эмоциями. Так слова «бесстрашие», «смелость», «геройство» поднимают в душе созвучные чувства в той или иной степени. Отдельные буквы и слога, лишенные обычного содержания, несмотря ни на что, несут в себе силу воздействия на нервные центры, заставляя их вибрировать в унисон с нотой звучащей. Аккорды мажорные и минорные имеют разное воздействие на человека.
Конечно, музыка воздействует мощно. Область звука широка. В природе и в Космосе звучит все: растения, камни, лучи и грома раскаты, звучит даже северное сияние. Алмазы звучат, кристаллы звучат, звучат драгоценные камни. Звучат и металлы, и каждый имеет свою ноту и цвет. Цвет установлен спектром, но звук предстоит определить науке будущего. Семеричный аспект всего, что есть, отводит звуковому выражению Вселенной не менее важное место, чем цветовому или области форм. Звук, порожденный в пространстве, не исчезает, но остается в нем навсегда в виде звуковых отпечатков в Акаше. Человек может воспроизвести звук голосом, или с помощью инструментов, или просто двигая предметами, но он еще владеет способностью творить звуки беззвучные, звучащие внутри, как бы ментально или астрально. Композитор может создать целую симфонию звуков. И может их слышать, и слышать даже не создаваемые им, а просто улавливаемые из пространства. Ибо существует мир звуков физических как бы, и мир звуков астральный, и выше. Единая вещь, будучи семеричной по своей структуре, открывает сознанию человека тот или иной аспект своей сущности. Можно видеть цветок, можно ощущать, закрыв глаза, только лишь запах, а можно уловить и его ноту. Конечно, каждый слой, или план существования, семеричен тоже, и подразделение можно углубить и расширить, как расширена, положим, шкала музыкальная, повторяющаяся на более высоком или более низком регистре октавами.
Самый совершенный звуковой аппарат – это аппарат человеческий, ибо голос его свободно несет в своих звуках то, что хочет вложить в него говорящий. Голос магнетичен. Он обладает очень большой магнитной силой, или силой магнитного воздействия. В голос, вдобавок, можно вложить чувство и мысль. По содержанию нет ничего в природе богаче звуков голоса человека. Потенциально в нем заключаются все семь элементов со всеми своими подразделениями. Но сознательно человек овладел только очень немногими из них. Голоса разных людей различаются между собою числом элементов, которыми овладел говорящий и которые он применяет в огромном большинстве случаев бессознательно. Но многие уже знают силу звукового воздействия своего голоса. Конечно, Голос Учителя Света по своему богатству и мощи силен необычайно. Его основное свойство – гармоничность и яркость созвучий входящих в него элементов. Как бы ступень эволюции, достигнутая Его Духом, выражается в звуке Его Голоса. Когда же Он Хочет, чтобы Голос Его передал еще нечто иное вдобавок, мощь воздействия усиливается соответственно. Надо учиться вкладывать в речь смысл и значение, и силу, изгоняя болтливость и лепетание. Голос – могучее оружие Света, если несет в себе свет. Да! Да! Голос может нести в себе и передавать другим заряды света. Он может громом в пространстве звучать, наполняя его огнями, если даже и отсутствуют слушатели, облеченные в плотное тело. Можно разговаривать с вещами, деревьями, растениями, камнями. Можно беседовать с природой, с пространством. Можно лишь единое слово в пространство пустить. Имя Владыки Майтрейи, произнесенное с пониманием, вихри огненные разящие рождает в пространстве. Каждый звук, произнесенный человеком, не без значения. Но когда в него вкладывается мысль, то он особенно силен. Слово – творящее. Словом создан был Мир. ( ГАЙ 1957 г. 543. (Нояб. 30) ).
Звук, конечно, ранее привлек внимание человечества. Свет и цвет реже привлекали изучение, но так как звук есть лишь реакция света, то углубленное познание обратится к значению света и к высшей энергии – материи светоносной. ( ОБ. 173 ).
Некоторые слепые чуют внесение огня не по свету, но по звуку. Они даже предпочтительно узнают звучание, нежели теплоту. Можно произвести поучительное испытание не только над слепыми, но и над людьми с плотно завешенными глазами. Но, конечно, такая повязка может препятствовать общей чувствительности, потому показания слепых будут убедительнее. Тем более, что слух у них обычно более обострен. Они могут показать, что даже пламя свечи звучит. Мы очень утончили во многих отношениях чувства наши, но физическое лишение одного чувства обостряет другое. Зрячие могут уловить песнь огня в печи, в костре, в пожаре, иначе говоря, в грубейшем проявлении. И при этом люди лишь редко отличают звучание огня от шума сгорания материалов. Но тем не менее можно знать о звучании огня.
Китайцы в древности пытались применить огненное звучание к струнным инструментам. Император Огня в своем храме должен был быть сопровождаем огненным звучанием. Так же, как Повелитель Вод мог сопровождаться стеклянными инструментами. Такое утончение теперь забыто, конечно, но показывало большую наблюдательность к звучаниям Природы. Полезно хотя бы вспомнить о таких почитаниях, основанных на тончайших вибрациях. Истинно, не холодное разумение, но трепет сердца приблизит к огненному утончению... ( МО2. 11 ).
Часто ощущается звучание Природы. Народы древности даже угадывали определенный звук мира или смятения. Но ученые могут истолковать это явление огненными причинами. Ведь звучат вихревые волны Огня, чуткое ухо может даже в полной тишине услышать это великое звучание. Можно слышать сочетания тех же вибраций и в шумах Земли. Говорят, что Лао-Цзы часто беседовал с водопадами; не сказка это, ибо он слушал звучание Природы и обострял чуткость слуха до различения качества вибраций. МО1. 559.
Звучания человеческие обычно весьма дисгармоничны, особенно городские шумы и звуки. Стройное пение и музыка, хорошая музыка, являются исключениями. Дисгармоничны голоса людей, их чувства и мысли. Гармонично настроенные сознания встречаются редко. Вблизи них человек отдыхает. В отличие от дисгармонии звучание природы, как правило, имеет в себе так нужную людям гармонию. Шепот листвы, шум дождя, прибой волн, журчание ручейка, песнь водопада, звуки лесные и пение птиц – все это наполнено ритмом и гармонией. И если долго прислушиваться к журчанию горного потока, то можно подпасть под воздействие этих гармоничных звуков и испытать их благотворное влияние. Природу можно назвать Великой Матерью человека, и в лоне ее он сливается с ней и восстанавливает столь нужное ему состояние внутренней гармонии, которую утеряли жители городов. ( ГАЙ 1969 г. 273. (Май 2) ).
О воздействии звука, музыки
Вы знаете о воздействии человеческих эманаций на растения. Вы знаете также о воздействии цвета. Теперь нужно напомнить о значении звука. Тождественность этих воздействий знаменательна. Если для увеличения потенциала растения нужно открытое, светло звучащее сердце, то в звуковом воздействии нужны консонанс и все комбинации доминанты. Явления диссонанса не могут усилить ток энергии. При воздействии на людей диссонанс может быть полезен как противоположение для усиления ритма сознания, но при растениях, где сознание минимально, диссонанс лишь является задерживающим условием. При минералах диссонанс будет разлагающим началом. Поистине, роза будет символом консонанса и доминанта света розы будет соединена с сиянием сердца. Не много опытов производилось со звуком на растениях, но древние полагали, что лучшие цветы росли при храмах, где было много созвучий голосов и музыки. ( С. 66 ).
Кроме исследований психической энергии на цвет, испытывайте ее на звук и аромат. Можно получить показательные воздействия музыки, при этом замечайте и расстояние и самые музыкальные гармонии. Много говорят о воздействии музыки на людей, но показательных опытов почти не производят. Можно заметить воздействие музыки на настроение человека, но это будет общим местом. Конечно, предполагается, что веселая музыка сообщает радость, а печальная горе, но таких выводов недостаточно. Можно проверить, какая гармония наиболее близка психической энергии человека? Какая симфония может наиболее мощно влиять на успокоение или на вдохновение людей? Нужно испытывать различные музыкальные произведения. Само качество гармонизации даст лучшие указания о путях звука и жизни человека... ( АУМ 384. )
Если земные вещества так различно действуют на людей, то насколько же различно на них воздействие высших энергий. Люди издавна поняли, что для правильного восприятия этих лучей нужно привести организм в гармоническое состояние. Мудрые послали для того силу священных воззваний. Аум или в звучании ОМ было таким синтезом звуковых устремлений. Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоравливающими состояние духа. Каждый по-своему вносил помогающее явление в сосредоточие духа; кто искал решения в музыке, кто в пении, кто в танцах; были даже грубые способы доведения до опьянения и исступления. Много уклонений и заблуждений, но в основании человек стремился к созданию особо возвышенного настроения, способствующего приятию высших энергий. ( АУМ 4. )
Часто найдете непонимание, что значит созвучие? Люди будут представлять его, как громкое звучание, но звучание может быть неслышимо, как сердечное напряжение. Ведь сердце поет, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление АУМ может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание.
Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать свое постоянное устремление, как в молитве сердечной. ( АУМ 32. )
Даже в самом первобытном шаманстве при молениях, заклинаниях и обращениях применялись сложенные у рта руки, трубы и разные отверстия, чтобы как бы усилить и уплотнить звук. Такие символы напряжения и сосредоточения можно наблюдать во всех веках, как в малом, так и в великом, даже до самых высших молений. Трубный звук как бы напрягает пространство, и ударные ритмы сосредотачивают. Конечно, такие примитивные усилия не нужны, где слагается Высшее Собеседование... ( АУМ 588. )
Звучание может быть понято правильным, но все-таки не дать следствий. Потому не забудем сердечную энергию, которая должна сопровождать звучание. Было бы недостойно, если бы один звук имел решающее значение. Много певцов тогда могли бы достигать следствий. Звук пустой как медь звенящая. Слышали о том, как по вибрации разбивались стеклянные сосуды. Но даже такая вибрация должна сопровождаться мыслью. Даже волна посторонней мысли может усилить следствие. Потому мысль так ценна, как двигатель... ( АУМ 50. )
Вибрации могут вызвать в сердце столько тонких чувствований. Если бы человек понял, как пользоваться утвержденными вибрациями для того, чтобы вызвать из недр сердца тонкие чувства, можно было бы отвращать многие злые действия. Наука должна заняться именно исследованием способа вызывания этих вибраций. Конечно, звук, и цвет, и обоняние могут дать весь синтез для высших чувствований. Когда грубые методы духа заменяются тонкими, дух овладевает чуткостью восприятия. Прикасание к более тонким энергиям дает утончение всего образа жизни. Когда пространство зазвучит тонкими энергиями, нужно будет знать, как их жизненно применить. Потому прикосновение к грубым преступникам можно утвердить, как искание новых образов перерождения духа. Нужно найти новые способы вибраций. На пути к Миру Огненному подумаем, как очистить дух человечества. ( МО3. 265. )
Никто не будет отрицать факт воздействия звука на психику человека. Значение музыки в этом отношении велико. Удар колокола дает звук, распространяющийся на большое расстояние. В этом случае колокольный звон насыщает пространство звуковыми вибрациями положительного характера. Не сравнить воздействие это с какофонией репродукторов. Звон колоколов насыщен торжественностью. Влияние этих звуков определенно положительное. Звук – явление огненное. Он связан с цветом. Колокольный звон вызывает ответную реакцию в организме человека, и реакция эта благодетельна. Каждый металл дает свой особенный звук. Звук серебра обладает очень высокой гармоничностью. Уже поняли, что в серебряных сосудах вода ионизируется и приобретает особые свойства целительного характера. Также поймут и целебное воздействие колокольного звона на человека и даже природу. ( ГАЙ 1971 г. 20. (Янв. 8). )
Звуки колоколов, органа и разных музыкальных инструментов обладают свойством приводить человека в торжественное состояние и настраивать его сознание на определенной волне. Но и здесь не обошлось без изуверства. Некоторые секты в Америке на своих собраниях ввели джазовую музыку. Так опошляется принцип, и торжественность заменяется какофонией суетливости. Но все же люди понимают значение звука, и на торжественных собраниях исполняют гимны. Они способствуют объединению сознаний и настраивают их соответственно, если гимны эти достаточно сильны, гармоничны и торжественны. Следовало бы и в школах применять этот принцип сознательно и с определенной целью приведения психики учащихся в гармоничное состояние. Слишком уж много дисгармонии вторгается в жизнь. ( ГАЙ 1971 г. 21. (М. А. Й.). )
Лечение звуком, музыкой
Каждый нервный припадок может быть исцелен при условии спокойствия окружающих и при воздействии звука, цвета, аромата и ровной температуры. Но трудно найти все такие условия. Кроме того, необходимо применить именно то сочетание звуков, цвета и аромата, которое индивидуально нужно в этом состоянии.
Потому очень важно, чтобы как можно больше производилось опытов с воздействием звуков, цвета и аромата. Уже в школах можно производить многие полезные исследования. Трудно в частных домах найти для этого особую комнату с достаточными приспособлениями. Но в школах и в больницах следует иметь хорошее помещение с некоторыми приборами. Так можно присоединить к внушению много полезных условий. ( АУМ 221. )
Многие параличи можно излечить посредством усиленного внушения. Много болезней, например – зачатки рака, туберкулеза и язвы желудка, могут быть остановлены внушением, усиленным психическими воздействиями. Можно заметить, что страдания рака усиливаются от алого цвета, но фиолетовый – успокаивает. Также и в звуках консонанс мажорный будет усилять воздействие фиолетового луча, но диссонанс будет усиливать боли... ( АУМ 222. )
Напрасно думать, что психическое лечение поставлено удовлетворительно. Попытки лечения светом или звуком слабы и разрозненны. Никто не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку. Но главная ошибка в том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответствие Миров. Без познания этих основ можно погрязнуть в узко материальном плане, но сфера психической энергии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей утонченности. Так врач не может говорить об одержании, если он сам не имеет представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознать утонченную тональность, если кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их. ( АУМ 224. )
Целительны и вдохновительны созвучия Надземные, но нередко их гармония нарушается шумом битв, плачем и ревом бешеных толп. Много энергии требуется, чтобы преобразить эти стоны земные в звучание гармоническое.
Казалось бы, люди знают, насколько земные звучания наполняют пространство и даже переполняют его. Почему же не думают люди о качестве своих посылок. ( БР2. 941. )
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев