Когда речь касается Dead Space — мёртвое не остаётся в таком состоянии надолго. Впрочем, после вышедшей в феврале 2013 года Dead Space 3, о серии практически ничего не слышно, а её авторов закрыли в октябре 2017 года, вместе с этим отменив перспективный сюжетный боевик во вселенной «Звёздных войн».
Однако во время производства третьей части космического хоррора небольшая команда сотрудников Visceral Games начинала размышлять об идеях для продолжении, шанса реализовать которые студии не представится уже никогда.
Об этом Eurogamer рассказал творческий руководитель Dead Space 3 Бен Уэнат, который сейчас трудится над «Мстителям» в студии Crystal Dynamics (Tomb Raider).
В конце третьей части человечество оказывается на грани вымирания, и именно в такой безнадёжной ситуации должны были стартовать события продолжения. Одним из главных элементов игрового процесса становилось исследование заражённых кораблей, на которых предстояло искать необходимые ресурсы и выживших. Найденные запчасти требовались для поддержания жизни собственного космического судна.
Основная часть других геймплейных особенностей предыдущих частей при этом была бы отброшена на второй план. Творческий состав Visceral хотел поэкспериментировать в рамках франшизы, сделав ставку на дальнейшее развитие нелинейного игрового процесса, который частично был реализован в Dead Space 3, когда игрок мог практически свободного исследовать орбиту планеты Тау Волантис.
Наряду с этим темп повествования также подлежал небольшой модернизации. Предыдущие игры серии следовали чётко заданной сюжетной линии, перетекающей из главы в главу. Однако в Dead Space 4 разработчики хотели дать пользователю больше свободы в изучении мира.
Описанное Уэнатом напоминает что-то похожее на сюжетную структуру Metro: Exodus. Приходя в новую локацию, игрок мог исследовать её в удобном для себя темпе, однако ему в любом случае предстоит выполнить ряд обязательных заданий для дальнейшего продвижения по сюжету. Изучая уровень, пользователь мог узнать дополнительные подробности о происходящих событиях, которые со временем могли стать чрезвычайно важными для понимания общей истории проекта.
В первой Dead Space разработчикам удалось сделать из корабля «Ишимура» полноценного персонажа, однако в четвёртой части авторы намеревались повторить этот трюк сразу со множеством космических кораблей, на которые бы ступала нога игрока.
Корабли, которые вы бы посетили, значительно отличались друг от друга. Огромные размеры «Ишимуры» позволили нам реализовать нечто подобное в рамках одного судна. Однако представьте целую флотилию, каждый представитель которой по своему уникален: с неповторимыми геймплейными особенностями и планировкой.
Бен Уэнат
Помимо прочего, разработчики хотели перенести в продолжение и введённый в третьей части крафтинг, но с рядом ограничений. В Dead Space 3 отдельные виды оружия потеряли свою изюминку. По мнению Уэната, возможность модифицировать своё снаряжение с учётом прошлого Айзека была логичным шагом, однако реализация оказалась далека от совершенства.
Финал Dead Space 3 оказался настолько открытым, что главным героем продолжения мог стать кто угодно: протагонист трёх предыдущих частей Айзек Кларк, его подруга Элли Лэнгфорд, партнёр по несчастью Джон Картер или совершенно новый персонаж.
Уэнат рассматривал начало апокалипсиса во вселенной как возможность начать повествование с чистого листа, поэтому для сюжета вовсе не требовалось возвращать любого из персонажей. Однако разработчик всегда видел протагонистом четвёртой части именно Элли, и с огромным удовольствием сделал бы игру, посвящённую её странствиям в вымирающем мире.
Об этих наработках в студии знали лишь немногие, фактически — лишь небольшая команда творческих руководителей Visceral. После окончания производства Dead Space 3 часть команды начала работу над дополнениями, а оставшиеся сотрудники отправилась помогать на других проектах.
Вскоре стало понятно, что Dead Space 3 станет последней игрой в серии
Все в Visceral горели желанием продолжить работу над развитием вселенной, однако производство одной-единственной игры в серии не было рентабельным по меркам издателя. Dead Space попросту не продавалась нужными тиражами.
В ЕА никто напрямую не говорил, что франшиза больше не вернётся, но все это понимали.
При этом творческие руководители Visceral знали, как должна закончиться Dead Space 4. Уэнат решил не делиться этим секретом с Eurogamer на тот случай, если ЕА когда-нибудь всё-таки решит вернуться к серии.
Я не хочу рассказывать о деталях вселенной, но мы потратили много времени, прорабатывая происхождение некроморфов и цель существования людей в этой мрачной вселенной. Смогут ли игроки пережить апокалипсис? Думаю, да. Однако вполне возможно, что они пожалеют об этом. Иногда лучше оставаться с известным злом...
Бен Уэнат
Изначально Dead Space 3 должна была вернуться к истокам серии: психологизму, гнетущей атмосфере и внутреннему противостоянию главного героя. Но в Electronic Arts посчитали иначе. Компания хотела расширить аудиторию хоррора, тем самым превратив его в некое подобие кооперативного боевика. Вместе с этим игру разбавили спорными микротранзакциями.
Финт ушами не удался — финансовые результаты Dead Space 3 оказались даже хуже предыдущих частей серии
Нет комментариев