Высокий, стройный, с большими выразительными глазами, густой, но уже седой бородой, в черной вязаной шапочке, кожаной куртке и кожаных сапогах до колен – он целыми днями проводит здесь время в окружении детей, которым и несет свое творчество. Как признался художник, он уже на протяжении нескольких лет строит школу живописи и картинную галерею для юных ценителей искусства.
"Еще давно я задумал построить школу для детей, а также детскую картинную галерею. Главная цель моей жизни – достроить свою мастерскую, куда могли бы приходить все желающие рисовать", – поделился планами художник.
Дети для Зураба Ачба – своего рода доноры, которые заряжают его энергией. "Есть энергетические вампиры, а есть энергетические доноры. Когда они (дети — ред.) подходят и наблюдают за моим творческим процессом, я заряжаюсь от них, ну, и они в свою очередь заряжаются от моих картин", – признается он.
Я долгое время не имел жилья в Афоне. Жил у Симона в палатке, чтобы далеко не ходить. А потом мне сон приснился, будто сижу я под скалою, а из скалы корявое дерево растет, а передо мною купола золотые и звон колоколов. И тут я глаза открываю, и когда я понял, что это сон, мне стало очень грустно. В тот день дождик моросил, невозможно было на речке писать картины, и я пошел в сторону монастыря. Не стал в монастырь заходить. Обошел монастырь, а там джунгли наши колхидские – колючки, заросли, дебри. Бродил я, и такие ракурсы открывались передо мной. Какая-то сила заставляла меня идти по тропинке в сторону гор. И дальше я был поражен – увидел стену из известняка, а прямо на этой стене дерево растет. А сел под этим деревом передохнуть и тут услышал колокольный звон. Так отчетливо, так близко. Раздвинул кусты руками, смотрю – купола золотые передо мною. У меня аж волосы дыбом встали. Думаю, вещий сон", – пересказывает он свой сон.
В тот же день Зураб Ачба отправился к Гиви Смыр.
"И вот говорю ему: "Гиви, ты абориген, знаешь все – что на земле, что под землею. Но там одно место мне понравилось. Может быть, ты отношение имеешь, может быть, кто-то другой. Чтобы я не нервничал потом, скажи мне сразу. Когда я ему объяснил, о каком месте идет речь. Он улыбнулся и ответил: "Ты знаешь, это место как раз для тебя, для художника". — Администрация Афона пошла мне навстречу – выделили мне участок. Долго я расчищал это место от мусора и сейчас строю там школу и галерею", – задумчиво произносит Ачба."
По материалам Sputnik
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5