Однако через девять месяцев ожидания модельер получила ответ из Техаса, в котором иммиграционный офицер «забраковал» большинство из присланных документов.
«Он написал, что статьи наши из несерьезных изданий – журнал ELLE для техасца, похоже, пустой звук. И самое ужасное, он написал, что рекомендательные письма тоже из несерьезных организаций. Как пример, он привел цитату из рекомендательного письма Государственного Эрмитажа! Честно скажу – я была в шоке, и наш адвокат тоже. У нас даже не было плана Б. Это было очень грустно. Техасский «эксперт» дал нам время дослать документы, но было трудно найти в себе силы сделать что-то еще. Адвокат буквально уговорил нас поискать рекомендации от американских экспертов, а сам написал письмо, объясняющее техасскому офицеру значение Эрмитажа в мировой культуре», – делится Алена.
К тому времени у художницы уже появились местные заказчики и выставки, у организаторов которых она попросила рекомендации, и полгода спустя все же получила заветную грин-карту.
«Кажется, сейчас EB-1 получить довольно сложно, но можно попробовать. При этом рекомендательные письма лучше иметь от американских экспертов. Прессу тоже лучше иметь знакомую американцам. И обязательно иметь план Б», – советует Алена на страницах сообщества.
Именно поэтому и Лиран, и многие иммиграционные адвокаты предлагают начать процесс с более «безопасной» неиммиграционной визы O-1. После ее получения ничто не мешает подавать на EB-1 или EB-2, однако при этом всегда остается некая «подстраховка» в виде уже существующего легального статуса. При этом даже после неудачи в получении визы категории ЕВ, можно будет подать заявку снова.
Виза О-1 похожа на ЕВ-1 с той лишь разницей, что является неиммиграционной, то есть при ее наличии нельзя автоматически подать заявку на получение грин-карты. Она также предназначена для людей, обладающих экстраординарными или выдающимися способностями в искусстве, спорте, науке, образовании или бизнесе. Для установления факта наличия экстраординарных способностей требуется соответствовать по меньшей мере трем из перечисленных критериев:
– Наличие международных или национальных призов и наград;
– Публикации;
– Членство в организациях, которые для принятия в свои члены требуют наличия выдающихся достижений;
– Оригинальный научный, исследовательский или связанный с бизнесом вклад крупного значения;
– Авторство научных статей, опубликованных в крупных СМИ или профессиональных изданиях;
– Высокая зарплата или вознаграждение другого вида;
– Участие в совете или судейство при оценке работы других людей;
– Доказательства опыта работы в организациях или учреждениях, имеющих высокую репутацию.
Тем не менее, Лиран Розенфилд уверяет: исходя из его собственного примера, получить иммиграционную визу ЕВ-1 для основателей стартапа тоже вполне реально.
«Когда я приехал в США, я понятия не имел, что смогу остаться здесь на законных основаниях. Когда я начал тратить время на иммиграционных адвокатов, я понятия не имел, что не все работники этой сферы заслуживают доверия. Я не подозревал, что существует очень небольшой процент адвокатов, знающих визы EB-1 и EB-2 и специализирующихся на них.
Кроме того, я не подозревал, что несмотря на то, что я был небогат и обладал лишь базовым образованием, я мог подать заявку на получение грин-карты по такой визе и действительно получить ее. Когда читаешь требования к EB-1 или EB-2, кажется, что они написаны для лауреатов Нобелевской премии. Но эта виза доступна и для обычных предприниматели, каких, как я», – делится своим опытом бизнесмен.
Исходя из личного опыта, Лиран предлагает желающим получить визу такого типа критерии выбора подходящего адвоката.
«Убедитесь, что соглашение предусматривает гарантию возврата денег, а адвокат является экспертом по визам EB-1/2. Также убедитесь, что вы готовы потратить много времени на сбор необходимых доказательств», – советует он.
Критерии получения визы EB-1 также похожи на О-1. Лиран советует собрать свидетельства принадлежности хотя бы к трем из перечисленных категорий:
наличие национальных или международных наград за выдающиеся способности;
членство в ассоциациях, для вступления в которые необходимо иметь выдающиеся достижения в определенной области;
печатные материалы о вас, опубликованные в профессиональных или торговых печатных изданиях, или других основных источниках средств массовой информации;
подтверждение того, что вы выступали в роли судьи индивидуально или в составе судебной комиссии;
подтверждение вашего значительного вклада в область науки, образования, спорта, искусства или бизнеса;
доказательство того, что вы являетесь автором научных статей, опубликованных в профессиональных или торговых печатных изданиях, или других СМИ;
доказательство того, что ваши работы были представлены на выставках или показах;
исполнение ведущей или руководящей роли в заслуженных организациях;
высокая заработная плата или высокое вознаграждение другого рода, значительное по сравнению со средним уровнем в этой области;
коммерческий успех в исполнительских видах искусства.
Для облегчения процесса Лиран вместе с двумя партнерами: Галом Талмором и Лиат Портал, разработали собственную платформу – PassRight, позволяющую потенциальным иммигрантам самим определять, какой вид визы подходит именно для них. Основные приоритеты проекта – это семейная и деловая иммиграция, в частности, корпорации, стартапы и привлечение талантливых людей. Пользователи могут выбрать два варианта действий: либо заполнить необходимые документы через сайт самостоятельно, либо выбрать иммиграционного адвоката. Создатели проекта уверяют: отобранные ими адвокаты – это проверенные лицензированные специалисты, имеющие опыт работы с перечисленными категориями людей.
Нет комментариев