Существуют правила петриковской росписи. Советы по петриковской росписи даёт художник петриковки Игорь Лесной. Если вы хотите попробовать свои силы в создании малевки, мало увидеть только один мастер-класс по петриковски. Эта роспись охватывает много разнообразных инструментов и технику нанесения краски, поэтому без специалиста разобраться во всех нюансах трудно.«Главный инструмент для петриковской росписи - это руки художника. Но вообще нужно иметь хоть одну «кошачку» (кисточка из кошачьей шерсти), потому что без нее неудобно соединять элементы и делать петушинки. Но уже при наличии кошачки и рук можно создавать шедевры», - говорит Игорь Лесной.«Конечно же, не обязательно наносить предыдущий контур карандашом, но это возможно только тогда, когда ты на сто процентов уверен в себе и своём мастерстве, - отмечает художник. - Когда же есть сомнения, то лучше перестраховаться. Любые краски можно применить для петриковки, - говорит мастер. - Но сегодня принято использовать гуашь. Она в сравнении с другими красками имеет преимущества, непритязательная к использованию и дешёвая по сравнению с другими красками похожих свойств. Хотя история петриковки начиналась с натуральных красок.Натуральные краски делались из отваров трав, цветных овощей и фруктов, смешивались с желтком для предоставления натуральной краске более стойких свойств. Но сегодня этот метод не используется, из-за своей устаревшей технологии и несовершенства, поскольку спустя некоторое время краска выцветает или преет. «Развожу краски обычным клеем ПВА - он добавляется в краску вместо яичного желтка в соотношении 60/40 краски к клею. Клей делает краску более стойкой к выцветанию, да и вообще, когда в краске есть клей, с ней удобнее работать», - рассказывает Игорь Лесной.«Всю петриковскую роспись можно выполнить только пальцем, а потом просто соединить кошачкой, и будет хорошая завершённая композиция. То есть пальцем можно выполнить любой элемент – это и одиночная ягодка, или цветочная композиция. Но, конечно, ни с чем нельзя сравнить петриковскую калинку, выполненную пальцем. В настоящей калинке должен быть видно отпечаток пальца мастера, который её делал, - отмечает художник - Если увидите калинку без отпечатков, считайте, что она ненастоящая»! Для нанесения чёрточки можно использовать веточку, срезанную наискось. «Веточка называется «рогозина», традиционно она делается из рогозы, но в наше время её можно сделать из чего угодно. Я свою делаю с другой стороны щёточки: просто срезаю её наискось и рисую. Инструментом в петриковской росписи может стать любая вещь, главное подключать мозги и воображение»Капельки в петриковской росписи рисуются кисточкой из кошачьей шерсти. «Но это не капельки - это или лепестки, или петушинки, - исправляет художник. - Просто у нас их так никто не называет. Я знаю, что в литературе их называют капельками или зёрнышками, но на родине этих элементов их так не зовут. Кошечкою вообще можно делать всё что угодно, это линия, цветок или целая композиция. Она - очень уникальная и как самостоятельный инструмент, без которого невозможно представить петриковскую роспись». Ушными палочками удобно ставить точечки определённого размера, когда пальцем ты не можешь этого сделать, потому что выходит слишком толсто, а кончиком карандаша слишком тонко. Вот тогда на помощь приходят подручные материалы, в этом случае - ушная палочка. Главное - подключить фантазию, и использование обычных повседневных вещей можно перепрофилировать в пользу петриковской росписи», - говорит мастер.
Нет комментариев