Надеемся, что при вашем творческом к нему отношении можно будет научить молодых учителей азам педагогической работы.
Организация работы школы молодого учителя
Сентябрь
Знакомство с молодыми специалистами. Ознакомление их с традициями и особенностями деятельности вашего коллектива. Вопросы планирования (учебный план, программа, тематическое планирование, поурочное планирование).
Октябрь
Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов.
Задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная).
Методические требования к уроку. Соответствие методов обучения формам организации уроков. Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.
Поздравление молодых учителей с первым профессиональным праздником.
Ноябрь
Анализ посещенных уроков молодых учителей.
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
Опрос и оценивание знаний на уроке.
Декабрь
Работа со школьной документацией. Активизация учащихся в процессе изучения нового материала.
Оптимизация и управление успехом на уроке.
Январь
Подведение итогов работы молодых учителей в 1-м полугодии. Выявление профессиональных затруднений и совместное (по типу круглого стола) определение путей их устранения.
Проблемы дисциплины на уроках. Практикум по решению педагогических ситуаций.
Февраль
Организация работы с талантливыми детьми и слабоуспевающими учениками.
Личностно-ориентированный подход к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Март
Выдача домашних заданий - наиболее сложный вид педагогической деятельности.
Формы и методы планирования и организации внеклассной работы по предмету.
Подготовка к празднику - соревнованию молодых учителей.
Апрель
Праздник-соревнование.
I этап «Самый классный классный»
II этап «Счастливый среди детей»
Май
Вопросы профессионализма учителя.
Золотые крупицы педагогического опыта.
Подведение итогов работы «Школы молодого учителя». Определение тем для занятий «Школы» на будущий год.
Материалы к проведению занятий с молодыми педагогами
Прежде всего, необходимо представить весь комплекс проблем, с которыми сталкивается молодой учитель в своей работе, для того, чтобы помочь начинающим свою деятельность преподавателям справиться с возникающими трудностями.
Недостатки в работе молодого учителя:
1. Неумение поддерживать внимание школьников
2. Затруднение в распределении внимания между всеми учащимися
3. Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся
4. Заигрывание перед школьниками, стремление понравиться
5. Неискренность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях
6. Неумение концентрировать внимание на главном, существенном
7. Неумение определять степень важности учебной информации
8. Неумение определять учебные, развивающие и воспитательные цели урока
9. Игнорирование самостоятельной работы учащихся
10. Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации
11. Неумение опираться на коллектив учащихся
Механическое перенесение чужого опыта в свою работу
Реакция учащихся на недостатки
1. Отсутствие дисциплины и работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются, шумят
2. Наличие аритмии в овладении знаниями
3. Неприязненное отношение к учителю
4. Безответственное поведение
5. Несерьезное, неуважительное отношение к учителю
6. Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении
7. Ощущение постоянной перегрузки
8. Неумение выделять главное, определять суть информации
9. Потеря ответственности и целеустремленности
10. Скука, безразличное отношение к информации учителя, «потеря» стержня учебного материала
11. Пассивное поведение части учащихся
12. Потеря ответственности в выполнении установки педагога
13. Потеря внимания и интереса к личности учителя, а затем и к излагаемому им материалу
Способы преодоления недостатков
1. Увлекательный рассказ; активизация учения школьников
2. Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех питомцев; правильная расстановка акцентов
3. Сочетание требовательности с доверием
4. Соблюдение меры в требованиях
5. Тщательная обдуманность поступков
6. Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации
7. Ориентация на овладение обязательной информацией (в соответствии с учебником)
8. Постоянно помнить о главной цели урока, соотносить с ней все излагаемое на уроке
9. Чередование различных видов работы, отказ от роли «диктатора» и единственного источника знаний
10. Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации для ее осмысления
11. Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей учащихся
12. Периодическая целенаправленная проверка осмысления учащимися заданий учителя
13. Творческое переосмысление методов обучения учащихся соответственно складывающейся ситуации
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев