Предыдущая публикация
Альбом был выпущен Государственной фирмой «Мелодия» в серии «Рок Архив» под шестым номером. На обратной стороне обложки напечатана биография «Led Zeppelin» в изложении Андрея Гаврилова. Подробности читайте в комментариях...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
Группа "Лед Зеппелин" - Лестница на небеса
</...ЕщёСторона 1
01 - Песня иммигрантов - Immigrant Song (J.Page, R.Plant)
02 - Виселица - Gallows Pole (Trad. Arr. J.Page, R.Plant)
03 - С тех пор, как я тебя люблю - Since I've Been Loving You (J.Page, R.Plant, J.P.Jones)
Записи 1970 года
04 - Черный пес - Black Dog (J.Page, R.Plant, J.P.Jones)
Запись 1971 года.
Сторона 2
05 - Когда рухнет плотина - When The Levee Breaks (J.Page, R.Plant, J.P.Jones, J.Bonham)
06 - Рок-н-ролл - Rock And Roll (J.Page, R.Plant, J.P.Jones, J.Bonham)
07 - Лестница на небеса - Stairway To Heaven (J.Page, R.Plant)
Записи 1971 года
Роберт Плант - вокал
Джимми Пейдж - гитара
Джон Пол Джонс - бас-гитара, клавишные
Джон Бонэм - ударные
Продюсер Дж. Пейдж
Составитель А.Гаврилов
Редактор Ю.Потеенко
Художник А.Гусев
"МЕЛОДИЯ", 1988
Всесоюзная студия грамзаписи.
Записи 1970, 1971 г.г.
Апрелевский ордена Ленина
завод грампластинок
Зак. 589
Группа "Лед Зеппелин" - Лестница на небеса
Сторона 1
01 - Песня иммигрантов - Immigrant Song (J.Page, R.Plant)
02 - Виселица - Gallows Pole (Trad. Arr. J.Page, R.Plant)
03 - С тех пор, как я тебя люблю - Since I've Been Loving You (J.Page, R.Plant, J.P.Jones)
Записи 1970 года
04 - Черный пес - Black Dog (J.Page, R.Plant, J.P.Jones)
Запись 1971 года.
Сторона 2
05 - Когда рухнет плотина - When The Levee Breaks (J.Page, R.Plant, J.P.Jones, J.Bonham)
06 - Рок-н-ролл - Rock And Roll (J.Page, R.Plant, J.P.Jones, J.Bonham)
07 - Лестница на небеса - Stairway To Heaven (J.Page, R.Plant)
Записи 1971 года
Роберт Плант - вокал
Джимми Пейдж - гитара
Джон Пол Джонс - бас-гитара, клавишные
Джон Бонэм - ударные
Продюсер Дж. Пейдж
Составитель А.Гаврилов
Редактор Ю.Потеенко
Художник А.Гусев
"МЕЛОДИЯ", 1988
Всесоюзная студия грамзаписи.
Записи 1970, 1971 г.г.
Апрелевский ордена Ленина
завод грампластинок
Зак. 589
Аннотация к пластинке Лестница на небеса (№6) из серии Архив Популярной Музыки
Андрей Гаврилов
1988
Можно предположить, что, назвав свою группу Лед Зеппелин, т.е. Свинцовый дирижабль, музыканты, ее организовавшие, вряд ли рассчитывали на стремительный взлет к славе. Но судьба распорядилась иначе. С конца шестидесятых годов и до сегодняшнего дня Лед Зеппелин считается одной из наиболее оригинальных и интересных групп мира, их песни стали хрестоматийными.
Вторая половина шестидесятых годов, особенно конец десятилетия, - интереснейший период в британском роке. Сейчас даже трудно проследить, сколько разных стилей и направлений современной музыки зародилось именно в то время. Как Мадди Уотерз, впервые сыгравший блюз на электрической гитаре в конце пятидесятых годов, вряд ли мог предвидеть появление и огромную популярность десятилетием позже белых блюзов, так и музыканты, щед
...ЕщёАннотация к пластинке Лестница на небеса (№6) из серии Архив Популярной Музыки
Андрей Гаврилов
1988
Можно предположить, что, назвав свою группу Лед Зеппелин, т.е. Свинцовый дирижабль, музыканты, ее организовавшие, вряд ли рассчитывали на стремительный взлет к славе. Но судьба распорядилась иначе. С конца шестидесятых годов и до сегодняшнего дня Лед Зеппелин считается одной из наиболее оригинальных и интересных групп мира, их песни стали хрестоматийными.
Вторая половина шестидесятых годов, особенно конец десятилетия, - интереснейший период в британском роке. Сейчас даже трудно проследить, сколько разных стилей и направлений современной музыки зародилось именно в то время. Как Мадди Уотерз, впервые сыгравший блюз на электрической гитаре в конце пятидесятых годов, вряд ли мог предвидеть появление и огромную популярность десятилетием позже белых блюзов, так и музыканты, щедро разбрасывавшие зерна экспериментов в плодородную почву конца 60-х, не могли предсказать, какие всходы появятся через десять, а то и двадцать лет.
Одной из групп, чье влияние ощущается и поныне, причем в самых разных областях музыки, и стала Лед Зеппелин.
Ансамбль был организован в октябре 1968 года четырьмя весьма к тому времени известными музыкантами. Гитарист Джимми Пейдж (настоящее имя - Джеймс Патрик Пейдж) родился в 1944 году. Научился играть на гитаре, копируя нота в ноту соло Джеймса Бертона на записях Рики Нельсона и пассажи Скотти Мура на ранних пластинках Элвиса Пресли. Несколько лет он работал как студийный музыкант, не присоединяясь ни к какой группе. Вскоре он уже был известен как незаурядный гитарист, к его услугам прибегали при записи такие исполнители , как Том Джонс и Донован, Джефф Бек и Джорджи Фейм, Роллинг стоунз и Херман'з Хермитс, Ху и Кинкс, Them и Pretty Things. Он пробовал свои силы также как композитор и продюсер - в этом качестве он работал с Эриком Клэптоном, Джонсом Майаллом, Нико.
В 1966 году он соглашается присоединиться к группе Ярдбердз как ритм-гитарист. Однако вскоре он стал вторым лид-гитаристом (первым был Джефф Бек). Джон Пол Джонс (настоящее имя - Джон Болдуин) родился в 1946 году. Как и Пейдж, много работал в студиях грамзаписи - с Родом Стюартом, Роллинг Стоунз, Дасти Спрингфилд, Ширли Бэссси, Херман'з Хермитс, Донованом, иногда выступая в роли клавишника, иногда аранжировщика, но чаще всего как бас-гитарист. Во время совместной работы над пластинкой Донована Hurdy Gurdy Man Пейдж и Джонс и обсудили впервые возможность создания собственной группы.
Послужной список вокалиста Роберта Планта (родился в 1948 году) и барабанщика Джона Бонэма (родился в 1949 году) был поскромнее. Бонэм играл в бирмингемских группах, ныне никому не ведомых, а позже присоединился к ансамблю Бэнд ов Джой, руководителем которого был Плант. Группа выпустила несколько синглов, особого успеха не имевших, и Плант в 1968 году начал выступать в блюзовом дуэте с Алексисом Корнером, когда Пейдж предложил ему и Бонэму вступить в новый состав развалившихся к тому времени Ярдбердз.
Слава Ярдбердз была столь велика, что без долгих раздумий музыканты назвали себя Новые Ярдбердз и отправились в Скандинавию доигрывать концерты по контракту, которым был связан Пейдж как участник старого состава. Кстати, и позже, когда уже появилось название Лед Зеппелин, на афишах зачастую в скобках поясняли: Бывшие Ярдбердз.
Перед самым отъездом в Скандинавию группа записала (за 30 часов) свой первый диск, названный просто Led
...ЕщёПослужной список вокалиста Роберта Планта (родился в 1948 году) и барабанщика Джона Бонэма (родился в 1949 году) был поскромнее. Бонэм играл в бирмингемских группах, ныне никому не ведомых, а позже присоединился к ансамблю Бэнд ов Джой, руководителем которого был Плант. Группа выпустила несколько синглов, особого успеха не имевших, и Плант в 1968 году начал выступать в блюзовом дуэте с Алексисом Корнером, когда Пейдж предложил ему и Бонэму вступить в новый состав развалившихся к тому времени Ярдбердз.
Слава Ярдбердз была столь велика, что без долгих раздумий музыканты назвали себя Новые Ярдбердз и отправились в Скандинавию доигрывать концерты по контракту, которым был связан Пейдж как участник старого состава. Кстати, и позже, когда уже появилось название Лед Зеппелин, на афишах зачастую в скобках поясняли: Бывшие Ярдбердз.
Перед самым отъездом в Скандинавию группа записала (за 30 часов) свой первый диск, названный просто Led Zeppelin.
До выхода пластинки группа особым успехом в Англии не пользовалась, и тогда их менеджер Питер Грант, которому Лед Зеппелин обязан не меньше, чем Битлз - Брайану Эпстайну, а Элвис Пресли - Тому Паркеру, решил отправиться в турне по США. До этого английские группы приезжали в Америку, как правило на волне успеха - достаточно вспомнить тех же Битлз. Критика встретила группу (как и позже пластинку) довольно прохладно, но слушатели были в восторге.
После выхода первых двух альбомов ансамбля (1968 и 1969 гг.) в творчестве коллектива наметились два основных напрваления. Первое - хард-роковое, продолжение линии Крим, Джеффа Бека, Ху, Кинкс, Ярдбердз, с ярко выраженной блюзовой основой. Сами музыканты назвали его тяжелый блюз. Именно благодаря песням этого направления, Лед Зеппелин (вместе с Дип Пёрпл) и считается духовным отцом тяжелого металла.
Второе - полуакустическое, с широким использованием народной музыки, продолжении линии группы Инкредибл Стринг Бэнд. И хотя сейчас многочисленные поклонники Лед Зеппелин помнят прежде всего первое направление их творчества, в отрыве от второго оно дает весьма однобокое представление об ансамбле.
Обе эти составляющие проявились и в последующих записях коллектива, в том числе и на альбомах Led Zeppelin III и Led Zeppelin IV.
Классикой рока стала Песня иммигрантов с третьего альбома, написанная в жестком, хард-роковом стиле. Примером фольклорного направления служит народная песня Виселица в аранжировке Джимми Пейджа и Роберта Планта. На всех концертах Лед Зеппелин огромной популярностью у слушателей пользовался блюз С тех пор, как я тебя люблю.
Четвертый альбом группы, получивший также неофициальное название альбом с рунами из-за своего оформления, считается одним из лучших в истории коллектива. На нем записаны прекрасные песни: Черный пес, Рок-н-ролл, Когда рухнет плотина и другие. Но подлинную славу пластинке принесла ошеломляющая Лестница на небеса - композиция, в которой соединились различные интересы музыкантов, от акустического фолка до предметаллического забоя.
К началу семидесятых годов Лед Зеппелин были не просто суперзвездами, они были одной из самых популярных групп мира.
Надо отдать должное Питеру Гранту - он очень
...ЕщёКлассикой рока стала Песня иммигрантов с третьего альбома, написанная в жестком, хард-роковом стиле. Примером фольклорного направления служит народная песня Виселица в аранжировке Джимми Пейджа и Роберта Планта. На всех концертах Лед Зеппелин огромной популярностью у слушателей пользовался блюз С тех пор, как я тебя люблю.
Четвертый альбом группы, получивший также неофициальное название альбом с рунами из-за своего оформления, считается одним из лучших в истории коллектива. На нем записаны прекрасные песни: Черный пес, Рок-н-ролл, Когда рухнет плотина и другие. Но подлинную славу пластинке принесла ошеломляющая Лестница на небеса - композиция, в которой соединились различные интересы музыкантов, от акустического фолка до предметаллического забоя.
К началу семидесятых годов Лед Зеппелин были не просто суперзвездами, они были одной из самых популярных групп мира.
Надо отдать должное Питеру Гранту - он очень умело подогревал интерес к ансамблю. Одна пластинка примерно в полтора года, раз в два года - огромное турне по разным странам, в первую очередь по США. У музыкантов было время искать новые пути, экспериментировать, просто-напросто жить. Неудивительно, что на всех концертах они практически всегда были в прекрасной форме - и физической, и творческой. В 1973 году вышла их пластинка Houses Of The Holy (Дома святых), на которой, помимо привычных ритмов, были записаны песни в стилях регги и соул. В 1975-м - Physical Graffitti (Физические рисунки), в 1976-м - Presence (Присутствие.) В том же году вышел знаменитый документальный фильм о концерте группы в Мэдисон-сквер Гарден The Song Remains The Same (Песня остается неизменной) и двойной альбом с записью музыки из фильма. И хотя критики оценили и фильм, и пластинку довольно прохладно, они, безусловно, интересны именно тем, что позволяют познакомиться с концертными вариантами известных песен, исполняемых без обычной студийной сдержанности.
После 1976 года в концертной и студийной деятельности Лед Зеппелин наступил трехгодичный перерыв, многие поговаривали, что группа прекратила свое существование, но в 1979 году вышла новая пластинка - In Through The Out Door (Вход через выход) - по сути лебединая песня альбома. В 1980 году трагически погибает Джон Бонэм. Выпущенная через два года Coda (Кода) ничего не могла прибавить к репутации Лед Зеппелин.
Пейдж и Плант — два основных солиста группы продолжают выступать и записывать пластинки как ло отдельности, так и создавая совместные ансамбли, но пока ни один их альбом не смог приблизиться ло мастерству и воздействию на слушателей к лучшим записям «Лед Зеппелин».
Некоторые из этих записей и представлены на настоящем диске.