Светофор того времени
Фото: Надежда ИЛЬЧЕНКО
По словам Юрия Назаренко, аварию сразу же засекретили, хотя даже карающая тень чекиста не могла полностью заставить людей молчать – слишком велико было их горе. Пострадавшие говорят, что никаких расписок о неразглашении представителям органов они не давали, однако и открыто в колокола никто бить не стал. Родители погибших пионеров тоже не требовали публичного расследования: не исключено, что свою роль сыграл здесь страх перед особистами, такое было время… У железнодорожников же сразу была установка начальника Красноярской железной дороги Георгия Тетерского: молчать.
Тем не менее, результаты расследования просочились, и их долго обсуждали между собой железнодорожники.
- В километре от Минино нашли след от гусеничного трактора, который проехал поперек полотна, - озвучивает свою версию случившегося Юрий Назаренко. – Рельсам ничего, конечно, не было, а вот сигнальный кабель был передавлен. И светофоры на станции заклинило в том положении, которое было до поломки…
Говорят, тракториста нашли, но почему-то не осудили. Сколько человек погибло в той катастрофе – не установлено до сих пор. Предварительно, только детей – около ста человек, а ведь были и взрослые.
Ответы на все эти вопросы содержатся в рассказах других людей: тех, кто присутствовал потом на разборе аварии, и в документах, которые хранятся в закрытых архивах. Об этом – в продолжении нашего расследования.
Читайте на WWW.KRSK.KP.RU:
https://www.krsk.kp.ru/daily/26887/3931769/
Нет комментариев