
В качестве базы использую акрил или темперу, т.к. эти краски достаточно плотные. Наношу базу губкой тампонирующими движениями, это позволяет сделать тон максимально похожим на кожу, не оставляя полосок как кисти.

Далее все углубления (глаза, рот, нос, уши (и за ними)) прохожу сухой пастелью. На лице человека тени образуются естественным образом, но у куклы всё слишком маленькое, поэтому нужно добиться этого эффекта тонировкой.

Чуть больше половины глаза покрываю белой акриловой краской (это белок) и черным акрилом провожу тонкую полоску по линии ресниц.

Радужку рисую акварелью, темным, потом делаю лёгкое размытие, оставляя границы круга темными.

Черным акрилом ставлю зрачки. Белым акрилом обозначаю блики.

Веснушки делаю акварелью в несколько итераций - темные точки, более светлые и слегка прохожусь белым акрилом. Так веснушки смотрятся более натурально.

Губы расписываю акварелью с последующим легким размытием.

В конце наношу румянец сухой пастелью.
.

Важно давать каждому слою краски хорошо просохнуть, чтобы избежать смазывания.
.
В конце весь макияж надо зафиксировать матовым распыляющимся лаком в соответствии с инструкцией к этому лаку, что поможет избежать глянца на красивом личике вашей куколки.
.
Так я тонирую кукол из самозастывающего пластика. Тонировка и этапы запекаемого пластика немного отличаются.
Комментарии 1