. .Возьмите лист формата А4, сложите его пополам.
На первой стороне нарисуйте дом
на второй - дерево
на третьей - человека в полный рост.
Рисуйте так хорошо, как только можете, не торопитесь.
На последней странице вы можете записать полученные результаты.
Результаты вас очень удивят.
........................................................................................................................
Дом
- Дом старый, развалившийся
- иногда субъект таким образом может выражать
отношение к самому себе.
- Дом вдали
- чувство отверженности.
- Дом вблизи
- открытость, доступность, чувство теплоты и гостеприимности.
- План дома (проекция сверху)
- серьезный конфликт.
- Разные постройки
- агрессия. направленная против фактического хозяина дома
или бунт против того, что субъект считает
искусственными и культурными стандартами.
- Ставни на окнах закрыты
- субъект в состоянии приспособиться
в интерперсональных отношениях.
- Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей)
- отражение конфликтной ситуации,
наносящей вред правильной оценке реальности.
Неприступность субъекта
(хотя он сам может желать свободного сердечного общения).
..........................................................................................................................
Двери
- Отсутствие дверей
- субъект испытывает трудности в стремлении раскрыться
перед другими (особенно в домашнем кругу).
- Двери (одни или несколько) задние или боковые
- отступление, отрешенность, избегание,
неприятие реальности, неприступность.
- Двери открыты
- верный признак откровенности, достижимости.
Ели дом жилой
- сильная потребность к теплу извне
или стремление продемонстрировать доступность, откровенность.
- Двери очень большие
- чрезмерная зависимость от других
или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.
- Двери очень маленькие
- нежелание выпускать свое "Я".
Чувство несоответствия, неадекватности
и нерешительности в социальных ситуациях.
- Двери с огромным замком
- враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции.
........................................................................................................................
Окна
- 1этаж многоэтажного дома был прорисован в последнюю очередь
- отвращение к межперсональным отношениям,
тенденция к изоляции от действительности.
- Окна сильно открытые, распахнутые
- субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно.
Множество окон показывает готовность к контактам,
а отсутствие занавесок
- отсутствие стремления скрывать свои чувства.
- Окна полностью закрыты занавесками
- озабоченность взаимодействием со средой
(если это значимо для субъекта).
- Окна без стекол
- враждебность, отчуждение.
- Окна отсутствуют на нижнем этаже, но имеются на верхних этажах
- "пропасть" между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.
Крыша
- Крыша, сорванная ветром или разрушенная дымовая труба
- символически выражают чувства субъекта,
что им повелевают, независимо отего собственной силы воли.
- Крыша прорисована жирным контуром,
не свойственным всему остальному рисунку
- фиксация на фантазиях, как источнике удовольствий,
обычно сопровождаемая тревогой.
- Необычно тонкий контур края крыши
- переживание ослабления контроля фантазий.
- Необычно толстый контур края крыши
- чрезмерная озабоченность контроля над фантазиями.
- Крыша плохо сочетается с нижним этажом
- плохая личностная ориентация.
- Карниз крыши акцентирован ярким контуром
или продлеванием за стены
- усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка.
- Дым из трубы очень густой
- значительное внутренне напряжение.
- Дым тоненькой струйкой
- чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.
- Отсутствие дымовой трубы
- субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома.
- Труба почти невидима (спрятана)
- нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями.
- Труба нарисована косо по отношению к крыше
- норма для ребенка;
значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых.
- Водосточные трубы
- усиленная защита и, обычно, мнительность.
..........................................................................................................................
Человек
Голова:
- Голова большая
- неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления
в деятельности человека.
- Голова маленькая
- переживание интеллектуальной неадекватности.
- Нечеткая прорисовка головы - застенчивость, робость.
- Голова прорисовывается в последнюю очередь
- межперсональный конфликт.
- Большая голова у фигуры противоположенного пола
- мнимое превосходство противоположенного пола
и более высокий его социальный приоритет.
........................................................................................................................
Шея
- Подчеркнутая шея
- потребность в защитном интеллектуальном контроле.
- Чрезмерно крупная шея
- осознание телесных импульсов, старание их контролировать.
- Длинная тонкая шея
- торможение, регрессия.
- Толстая короткая шея
- уступки своим слабостям и желаниям,
выражение неподавленного импульса.
..........................................................................................................................
Лицо
- Лицо акцентировано
- сильная озабоченность отношениями с другими,
своим внешним видом.
- Подбородок слишком подчеркнут
- потребность доминировать.
- Подбородок слишком крупный
- компенсация ощущаемой слабости и нерешительности.
- Уши акцентированы
- возможны слуховые галлюцинации.
Случается у особо чувствительных к критике.
- Уши слишком маленькие
- стремление не принимать никакой критики, заглушить ее.
- Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы
- сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий.
- Глаза изображены как пустые глазницы
- значимое стремление избегать визуальных стимулов, враждебность.
- Глаза выпучены
- грубость, черствость.
- Глаза маленькие
- погруженность в себя.
- Подведенные глаза
- грубость, черствость.
- Длинные ресницы
- кокетливость, склонность обольщать,
соблазнять, демонстрировать себя.
- Полные губы на лице мужчины
- женственность.
- Рот клоуна
- вынужденная приветливость, неискренность.
- Рот впалый
- пассивная значимость.
- Нос широкий, выдающийся, с горбинкой
- презрительная установка,
тенденции мыслить ироническими социальными стереотипами.
- Акцентированные ноздри
- примитивная агрессия.
- Зубы четко прорисованы
- агрессивность.
- Лицо неясное, тусклое
- боязливость, застенчивость.
- Подобострастное выражение лица - незащищенность.
- Лицо, похожее на маску
- осторожность, скрытность,
возможны чувства деперсонализации и отчужденность.
- Брови редкие, короткие
- презрение, изощренность.
- Волосы
- признак мужественности
(храбрости, силы, зрелости и стремления к ней).
- Волосы сильно заштрихованы
- тревога, связанная с мышлением или воображением.
- Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову
- субъектом управляют
враждебные чувства.
.........................................................................................................................
Конечности:
- Большой размах рук
- интенсивное стремление к действию.
- Руки шире у ладоней или у плеча
- недостаточный контроль действий и импульсивность.
- Руки, изображенные не слитно с туловищем
- субъект иногда ловит себя на действиях
или поступках, которые вышли у него из под контроля.
- Руки скрещены на груди
- враждебно-мнительная установка.
- Руки за спиной
- нежелание уступать, идти на компромиссы даже с друзьями.
Склонность контролировать проявление агрессивных,
враждебных тенденций.
- Руки длинные и мускулистые
- субъект нуждается в физической силе,
ловкости и храбрости как в компенсации.
- Руки слишком длинные
- чрезмерно амбициозные стремления.
- Руки расслабленные и гибкие
- хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях.
- Руки напряжены и прижаты к телу
- неповоротливость, ригидность.
- Руки очень короткие
- отсутствие стремлений вместе с чувством неадекватности.
- Руки слишком крупные
- сильная потребность в лучшей приспособляемости
в социальных отношениях с чувством неадекватности
и склонностью к импульсивному поведению.
- Отсутствие рук
- чувство неадекватности при высоком интеллекте.
- Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне
- социально-ролевой конфликт.
- Руки изображены близко к телу
- напряжение.
- Большие руки и ноги у мужчины
- грубость, черствость.
- Сужающиеся руки и ноги
- женственность.
- Руки длинные
- желание чего-либо достигнуть, завладеть чем-либо.
- Руки длинные и слабые
- зависимость, потребность в опеке.
- Руки, повернутые в стороны, достающие что-либо
- зависимость, желание любви, привязанности.
- Руки вытянуты по бокам
- трудности в социальных контактах,
страх перед агрессивными импульсами.
- Руки сильные
- агрессивность, энергичность.
- Руки тонкие, слабые
- ощущение недостаточности достигнутого.
- Рука, как боксерская перчатка
- вытесненная агрессия.
- Руки за спиной или в карманах
- чувтсво вины или неуверенности в себе.
- Руки неясно очерчены
- нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях.
- Руки большие
- компенсация ощущаемой слабости и вины.
- Руки отсутствуют у женской фигуры
- материнская фигура воспринимается
как не любящая, отвергающая, не поддерживающая.
- Пальцы отделены (отрублены)
- вытесненная агрессия, замкнутость.
- Большие пальцы
- грубость, черствость, агрессия.
- Пальцев больше пяти
- агрессивность, амбиции.
- Пальцы без ладоней
- грубость, черствость, агрессия.
- Пальцев меньше пяти
- зависимость, бессилие.
- Пальцы длинные
- скрытая агрессия.
- Пальцы сжаты в кулаки
- бунтарство, протест.
- Пальцы прижаты к телу
- вытесненный протест.
- Кулаки далеко от тела
- открытый протест.
- Пальцы крупные, похожие на гвозди или шипы
- враждебность.
- Пальцы одномерные, нарисованные в виде петли
- сознательные усилия против агрессивных чувств.
- Ноги непропорционально длинные
- сильная потребность в независимости и стремление к ней.
- Ноги слишком короткие
- чувство физической и психологической неловкости.
- Рисунок начат о ступней и ног
- боязливость.
- Ступни не изображены
- замкнутость.
- Ноги широко расставлены
- откровенное пренебрежение
(неподчинение, игнорирование или незащищенность).
- Ноги неодинаковых размеров
- амбивалентность в стремлении к независимости.
- Ноги отсутствуют
- робость, замкнутость.
- Ноги акцентированы
- грубость, черствость.
- Ступни непропорционально длинные
- потребность в безопасности.
Потребность демонстрировать мужество.
- Ступни непропорционально мелкие
- скованность, зависимость.
..........................................................................................................................
Лицо:
- Лицо акцентировано
- сильная озабоченность отношениями с другими,
своим внешним видом.
- Подбородок слишком подчеркнут
- потребность доминировать.
- Подбородок слишком крупный
- компенсация ощущаемой слабости и нерешительности.
- Уши акцентированы
- возможны слуховые галлюцинации.
Случается у особо чувствительных к критике.
- Уши слишком маленькие
- стремление не принимать никакой критики, заглушить ее.
- Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы
- сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий.
- Глаза изображены как пустые глазницы
- значимое стремление избегать визуальных стимулов, враждебность.
- Глаза выпучены
- грубость, черствость.
- Глаза маленькие
- погруженность в себя.
- Подведенные глаза
- грубость, черствость.
- Длинные ресницы
- кокетливость, склонность обольщать,
соблазнять, демонстрировать себя.
- Полные губы на лице мужчины
- женственность.
- Рот клоуна
- вынужденная приветливость, неискренность.
- Рот впалый
- пассивная значимость.
- Нос широкий, выдающийся, с горбинкой
- презрительная установка,
тенденции мыслить ироническими социальными стереотипами.
- Акцентированные ноздри
- примитивная агрессия.
- Зубы четко прорисованы
- агрессивность.
- Лицо неясное, тусклое
- боязливость, застенчивость.
- Подобострастное выражение лица
- незащищенность.
- Лицо, похожее на маску
- осторожность, скрытность,
возможны чувства деперсонализации и отчужденность.
- Брови редкие, короткие
- презрение, изощренность.
- Волосы
- признак мужественности
(храбрости, силы, зрелости и стремления к ней).
- Волосы сильно заштрихованы
- тревога, связанная с мышлением или воображением.
- Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову
- субъектом управляют враждебные чувства.
..........................................................................................................................
Дерево
Форма листвы:
- Круглая крона
- экзальтированность, эмоциональность.
- Круги в листве
- поиск успокаивающих и вознаграждающих ощущений,
чувства покинутости и разочарования.
- Ветви опущены
- потеря мужества, отказ от усилий.
- Ветви вверх
- энтузиазм, порыв, стремление к власти.
- Ветви в разные стороны
- поиск самоутверждения, контактов;
суетливость, чувствительность к окружающему.
- Листва из кривых линий
- восприимчивость, открытое восприятие окружающего.
- Ветви выходят из одного участка на стволе
- детские поиски защиты, норма для ребенка до семи лет.
- Ветви нарисованы одной линией
- бегство от неприятностей реальности,
ее трансформация и приукрашивание.
- Пальма
- стремление к перемене мест.
- Плакучая ива
- недостаток энергии и задора, стремление к твердой опоре
и поиск позитивных контактов, возвращение к прошлому
и опыту детства, трудности в принятии решений.
.........................................................................................................................
Ствол:
- Ствол из одной линии
- отказ реально смотреть на вещи.
- Ствол нарисован тонкими линиями, а крона толстыми
- может самоутверждаться и действовать свободно.
- Линии ствола прямые
- ловкость, находчивость, не задерживается на тревожащих фактах.
- Линии ствола кривые
- активность заторможена тревогой
и мыслями о непреодолимости препятствий.
- Ветви не связаны со стволом
- уход от реальности, несоответствующей желаниям,
попытка "убежать" от нее в мечты и игры.
- Ствол оторван от земли
- недостаток контакта с внешним миром;
жизнь, повседневная и духовная, мало связаны.
- Ствол расширяется книзу
- поиск надежного положения в своем кругу.
- Ствол сужается книзу
- ощущение безопасности в кругу, который не дает желаемой опоры.
.........................................................................................................................
Прочее:
- Нарисовано 2 дерева
- таким образом, субъект может символизировать себя
и другого близкого ему человека.
- Много деревьев в одном рисунке
- детское поведение,
возможно, испытуемый не следует заданной инструкции.
- Земля изображена одной чертой
- сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка.
- Земля изображена несколькими различными чертами
- действия в соответствии со своими собственными правилами,
потребность в идеале.
#тест
Нет комментариев