НЕТ? СПРОСИТЕ У СВОЕГО РЕБЕНКА.
Представляем отрывок из нашего занятия с детьми пятилетнего возраста. Вы можете практиковать это занятие дома, занимаясь с ребенком, предложить применить в детском саду, в школе.
Задание - нарисовать ЗАПАХ ОСЕНИ!
Цель - научить ребёнка использовать не только зрение, но и осязание. Задействовать обонятельную память, на которую очень редко обращают внимание в обыденной жизни, и не только детей. Связать на высшем психическом уровне визуальный образ и запах.
Ну что? Начнем?
Вот они, наши дарования! Такие разные, такие способные и талантливые!
- Ребят, чем пахнет осень? – спрашиваю я.
Они не задумываясь, отвечают:
- Дождём!
- Листьями!
- Мокрой дорогой...
Это прекрасно, но нужно нарисовать именно ЗАПАХ. Возникает некое замешательство - что рисовать? Листья? Дождь? Нет.
Тогда, для активизации всех сенсорных систем, помимо уже задействованного жизненного опыта детей, мышления и интеллекта, я предлагаю закрыть глаза и понюхать корзинку с осенними дарами - шишками, каштанами, желудями, листьями и прочим, прочим...
Маленькие, любопытные носики безмятежно тянутся к корзинке. Молчание... Происходит познание мира ребенком, понимание того, что он является частью этого мира, определяется эмоциональная оценка происходящего, духовное осознание.
Тихо спрашиваю. Почти шепотом: «Каким цветом пахнет?»
- Желтый, красный, зелёный. Как листья на деревьях в садике!
- Нет! Коричневый! Точно, как дорожка!
- А мне кажется, что всё-таки жёлтый. Тёплый такой...
Дальше формирую образ: "А какой по форме этот запах?"
- Да это же дерево! – радостно выразила своё восхищение Маша.
- Да дерево, дорожка, дождик! Дай нам краски - жёлтую, красную, зелёную, синюю! – возбужденно запрыгала Галя.
- Нет, это как пятна, ничего не представляю… - серьезно,. по-мужски, рассуждал Никита.
Раздаю всем пальчиковые краски… Начался процесс творчества. Продуманный, глубинный, очень личный.
Важно, что ещё одной целью данного упражнения было сформировать умение задерживать внимание на одном задании довольно длительное время (7-10 минут), сформировать в уме окончательный образ желаемого результата, продумать все детали.
Следует заметить, что предварительно с данной группой было проведено ряд занятий, на которых мы смотрели картины известных художников и анализировали краски осени, слушали музыку великих композиторов на тему "Осень" и рисовали музыку. Развивали восприятие - визуальное, слуховое, тактильное.
Что может быть прекрасней радостного и счастливого лица ребёнка, который спешит показать маме своё первое произведение искусства?! Только понимания всей пользы этого процесса!
А вы, как представляете запах осени?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев