«Потом у меня была перемена в моей судьбе киношной (…). Я стал играть людей серьезных, за спиной которых биография, интересная жизнь. Меня пригласил сниматься к себе Виктор Туров, режиссер с «Беларусьфильма», мой большой друг, человек, у которого в детстве была целая эпопея (…). На его глазах казнили отца немцы, а потом угнали его с матерью в Германию. Ему было 7 лет (…). А потом, когда их освободили американцы (…), и он и мать ушли. И потеряли (друг друга). Он полгода скитался по Европе – добирался до России. И пришел к себе на родину в Могилев сам, пацаном девятилетним. И вот он снимал фильм (…), он такими глазами и видит все – детскими. «Я родом из детства» – так и фильм назвали. Я думаю, что (…) он имел в виду себя, потому что там действуют пацаны, (и), наверное, один из (них) – это он. (Усть-Каменогорск, 14.09.70)
Тогда-то вдруг выяснилось, что я вовсе не обязательно отрицательный и комедийный, потому что меня утвердили (…) на роль Володи. Человек он – серьезный. Прошел войну, горел в танке, был тяжело ранен и в 30 лет – седой, с искореженным лицом вернулся домой. Но ничто не озлобило его, он остался и добрым, и мягким, и чутким парнем".
(В.Высоцкий. Из тезисов программы выступлений, написанных для Бюро пропаганды советского киноискусства. Сельская молодежь №6, 1987г.)
«(Мой герой) полгода лежал в госпитале и боялся посмотреться в зеркало (…) – боялся, что увидит что-нибудь страшное, что у него с лицом стало. Потом приходит домой. Дома нет мебели, потому что все сожгли – было холодно, нечем топить. И только кто-то пожалел гитару и зеркало. И он впервые видит свое лицо после полгода госпиталя. Протирает зеркало и смотрит… (он) – седой человек в 30 лет, со шрамами на лице… А шрамы делаются в кино варварским способом…»
(г.Усть-Каменогорск, октябрь. 1970г)
«… натягивают кожу (на лице) и заливают коллодием (коллоидным клеем) – это такая жидкость пахучая, неприятная ужасно. И потом, когда ты снимаешь через 12 часов, – сразу лицо не расправляется. Все равно шрамы еще остаются и долго держаться…А еще мы обнашивали одежду в тех местах, где работаем. Я ходил в форме капитана военного времени, с нашивками о ранениях. И однажды в столовой, где я ел, старушка одна мне говорит: «Ой, милок, как же тебя война-то покалечила!» (…) (А) «милку»-то (…) лет 25 от роду, да и война-то кончилась 20 лет назад. Но в Белоруссии очень свежа в памяти война, потому что (там) погиб каждый четвертый (житель)». (Усть-Каменогорск, 14,09.70)
"Впервые написал я песни в этот фильм. Военные песни. Поэтому очень дорожу этой ролью и картиной. (Высоцкий. Из тезисов программы выступлений, написанных для Бюро пропаганды советского киноискусства. Сельская молодежь №6, 1987г.)
Песня, в отличии от человека, может жить очень долго. Если человек хороший, он в жизни очень много беспокоится, нервничает, страдает за других. Ну и помирает, конечно, раньше, чем плохой. А песне можно продлить жизнь (…), (если) она того стоит (…). В этом фильме я играл роль капитана-танкиста (…), который горел в танке, потом полгода лежал в госпитале и писал песни. И получилось, что два образа – образ, который я играю на экране, и кто я есть на самом деле – слились вместе (…). Это была первая картина куда я профессионально писал песни".
(г.Навои, 27.07.79)
«Беларусьфильм», пожалуй, единственн(ая) студи(я), где так бережно используются песни (…) в фильмах… всегда Виктор Туров (и) другие ребята, которые работают здесь (…). Находят возможность и место для этих песен, чтобы они были на равных с изображением.
(Минск, 30.08.79., 20.30)
#ВладимирВысоцкий, #ВикторТуров, #Яродомиздетства, #Беларусьфильм, #ИнтерактивныймузейВысоцкого
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2