Какие основные мотивы используются в современной вышивке? Изначальными орнаментами в славянской вышивке были: меандры – ломаные линии, в виде «ужиков»; геометрические – закодированная молитва, обращение к Богу через фигуры: круги, квадраты, ромбы, прямоугольники; растительные – цветы, листья; зооморфные – изображение животных (птиц: лебедей, голубей, павлинов, петухов, домашних животных, тотемных зверей) и антропоморфные – изображение людей в процессе труда. А основными мотивами, вышитыми на рушниках и одежде, являются: восьмилепестковая звезда – алатырь, которая приносит в дом мир, согласие, любовь, гармонию, взаимопонимание и духовное развитие; берегиня – изображение фигуры женщины с поднятыми или опущенными руками, символизирующая материнство, женскую мудрость, нежность, счастье в семье и благополучие в доме – это символ Лады и Матушки Земли Мокоши; засеянное поле – ромб с точкой, который символизирует землю, дом, связь с предками, материальный достаток, благополучие – символ Мокоши; виноград – символ плодородия, связи с предками, лад в семейных отношениях и продолжение рода; роза - раскрывает в женщине ее внутренний потенциал, женскую привлекательность и обаяние – символ Лады; калина – символ девичьей чистоты, непорочности, здоровья и девичьего счастья; дуб (дубовые листья с желудями) – символ мужественности, который порождает в мужчине честь, силу духа, уверенность в собственных силах - символ Перуна и много других. - Какие условия нужно соблюдать, чтобы вышивка обладала магической силой? С помощью вышивки можно исцелять людей, если эту работу выполняет женщина, которая ведает, что делать и как, а также способна пропускать через себя божественную энергию. Сейчас при христианских церквях есть отдельные комнаты, где собираются вышивальщицы, кроме них, туда никто не имеет права заходить. Они молятся в этой комнате, входят в состояние священной тишины и вышивают ритуальную одежду только для священнослужителей высокого ранга. Именно так я начала вышивать обрядовую одежду для наших духовных проводников, ведающих людей. Потом я поняла, что нужно доносить эту информацию до всех, чтобы все могли понимать значение вышитой одежды, символов на ней. Полотно – это проявлений мир, то есть мир Яви. Вышивка на нем – это информация из мира Прави. Вышивальщица получает ее от Богов и от своих предков. Эта женщина чувствует и знает, что она пропускает божественную энергию, энергию Живы, жизни. Нить выступает в качестве нити судьбы. Когда нить начинает путаться, это говорит о том, что вышивальщица о чем-то не том подумала, и нить возвращает ее мысли назад. Игла выступает в качестве волшебной палочки. Все мы хотели в детстве быть феями, иметь волшебную палочку, которая осуществляет наши желания. Так вот, когда мы держим иглу, мы пальцы собираем вместе, и тогда энергия концентрируется на кончике иглы. Мы выступаем проводниками энергии и, нанося вышивку, мы закладываем нужные нам образы в изделие. Это и есть магия вышивки. Перед тем, как начинать вышивать, мы должны обязательно заговорить свой инструмент: кладем иглу себе на руку, закрываем руками, зовем Свет Рода Всевышного, Живу-матушку. Чувствуем поток энергии, который входит в нашу макушку, это тепло начинает разливаться по нашему телу. Мы знаем, что в наших ладонях сейчас находится игла, мы ее уже не чувствуем, она слилась с нами воедино. Представляем образ того, что мы держим сейчас иглу в качестве волшебной палочки. Видим перед собой образ, который мы хотим воплотить в вышитую вещь, для чего мы будем ее вышивать, для кого она предназначается, какие образы мы будем туда закладывать. Представляем, что будет исцелять либо усиливать какие-то наши качества, гармонизировать нас. Смотрим, как мы этой иглой начинаем вышивать это изделее. Мы его вышиваем, смотрим, как у нас красиво все получается. В этот момент в нас просыпается родовая память, память прошлых жизней. Все задуманное у нас осуществляется, видим, как образ уже воплощен. Затем представляем, что мы используем эту вещь по назначению, и те мысли, которые закладывались в вышивку, воплощаются в жизнь. Возвращаемся мыслями в свои ладони, отпуская образ. И говорим себе такие слова: «Иглу свою заговариваю – на здоровье, на радость благословляю. Пусть мысли мои осуществятся, пусть все те образы в жизни исполнятся. Пусть будет так во веки веков, как вечный камень алатырь!» Мысленно на ладонях трижды рисуем перуницу, алатырь. Чувствуем, как из наших ладоней выходит алатырь, и сияние этого алатиря, начинает разливаться вокруг нас, вокруг места, где мы находимся, входит в Матушку Землю, и Земля укутывается этим сиянием. Затем отпускаем алатырь, который начинает кружить вокруг нашей головы. Пусть сквозь наши руки идет божественная энергия, пусть сила предков прибудет с нами воедино. Отпускаем этот образ, возвращаемся к нашим рукам, чувствуем их. Делаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза. Вот так превращается простая игла в волшебную, с помощью которой женщина воплощает свои желания.
Через вышивку также передавались семейные символы, семейные знаки, которые береглись в роду. В старину каждый род имел свою родовую символику. В герб рода каждое поколение добавляет тот виток событий, который пережило именно это поколение. - И в наше время каждую девочку на уроках труда в школе или дома учат вышивать. Однако, никто нас не учил секретам такой вышивки, какую делаете Вы, чтобы изнаночная сторона была такой же безупречно аккуратной, как и лицевая. Почему это так важно? - Не каждая рукодельница ведает, как правильно вышивать, потому что не в каждом роду сохранились техники правильного выполнения той или иной вышивки. Правильная, гармоничная вышивка предполагает отсутствие узелков и путаных нитей с изнаночной стороны. Она должна быть такой же безупречно аккуратной, как и лицевая. Ведь, если мы считаем, что живем в гармоничном мире (его символизирует лицевая сторона), то и наше отношение к нему должно быть гармоничным (изнаночная сторона). На наших женщинах сейчас лежит большая миссия – вышить обрядовую одежду своим мужьям, сыновьям. Они должны знать, что ведающие и витязи должны носить вышиванки одинаково аккуратно вышитые с обеих сторон. Вышиванки, в которых с изнаночной стороны , есть переходы в разных направлениях. А одежду с узелками, могут носить только неведающие люди, те, которые не верят в сакральный смысл вышивки, не верят в поток энергии, который передается по нити. Это представители варны тружеников, для которых духовность не имеет никакого значения, им достаточно реализовывать только энергии нижних чар. Базовой техникой вышивания обрядовой одежды был крестик – символ жизненной энергии, защиты и связи с предками. Со временем появились и другие техники вышивки: алатырями - двойным крестом; перуничами; тонким крестиком. Для одежды, в которой шли воевать или на охоту, использовали двойной крест, это защитная функция алатыря, и она помогала мужчинам в экстремальной ситуации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2