Хотя к такой жизни – в заботах о коровах, лошадях, овцах, курах, грядках и прочем – был расположен с самого рождения. Сам он из Целинного, куда приехали родители Анатолия вместе с детьми (их в семье шестеро). Отец – фронтовик, а в мирное время – первый табунщик на селе. Мама управлялась по хозяйству. Разумеется, все дети с малых лет были приучены к работе и в огороде, и в стайках.
Однако по молодости Анатолий променял сельскую жизнь на городскую. Недолго проработав в Целинном после окончания техникума, переехал в Краснокаменск и устроился в УАТ сначала механиком, потом – водителем на ЗИЛ. Участвовал в строительстве города и комбината, в рейсы ходил до Ангарска, Черемхово, Братска… До 2000 года там проработал.
И до сих пор вспоминает это время с теплом и благодарностью к коллегам – и коллектив был хороший, и начальство понимающее. После еще десять лет проработал в инкассаторах. И затем понял, что очень тянет его назад, на малую родину, к земле.
О начале своей «фермерской карьеры» рассказывает правдиво: как начинал с гранта в 200 тысяч, и как было только восемь голов крупного рогатого скота. Конечно, хоть и небольшие были средства гранта, но они позволили построить стоянку, закупить небольшое количество скота, оформил аренду на землю. Очень помогла на первых порах краснокаменская ветеринарная служба, да и сейчас, говорит он, помогают по мере необходимости.
А дальше – понеслись будни начинающего фермера. Вроде и умел все это делать, но с самого нуля начинать всегда непросто. Да и не ограничивал себя фермер в направлениях. Занимался тем, к чему душа расположена была.
Конечно, без проблем не обошлось. До сих пор не понимает Анатолий, почему, с одной стороны, власти говорят о необходимости поддержки сельскохозяйственных производителей, а с другой – элементарно нет рынка сбыта продукции с конкурентоспособными ценами. И возможностей увеличить поголовье (есть ведь такое желание!) никаких нет. Очень уж дорогие у нас стройматериалы. А без строительства новых кошар скотину не разведешь – старые уже малы.
Нет комментариев