Range Rover MkII (1994-2002 гг.)
ПОЛЁТ «ПЕГАСА»
Несмотря на то, что Discovery был очень тепло принят рынком, самой фирме, переименованной в Rover Group, это почти не помогло. С финансами по-прежнему было туго. Не спасла даже помощь British Aerospace. А потому новый Range Rover MkII, известный как проект Pegasus, стал моделью скорее эволюционной, чем революционной. Зависимая рычажно-пружинная подвеска осталась на месте, вот только теперь её дополняли пневмобаллоны, а компьютер управления позволял легко менять дорожный просвет нажатием кнопок на консоли и автоматически выравнивал крены машины в поворотах. Дизайн ориентировался на модные американские тренды и потому напоминал хит продаж в США – Ford Explorer. Да и поднимая капот, американец с удовольствием обнаруживал под ним V8. Причём теперь можно было выбрать как старый и хорошо знакомый мотор рабочим объёмом 3.9 л (для солидности в рекламных буклетах писали 4.0 л), так и новый 4.6 л мощностью 226 л.с. — с ним разгон от 0 до 100 занимал 9,9 сек. Максимальная скорость была почти как у Grand Cherokee (200 км/ч), но при более высоком уровне комфорта. Приобретая в 1994 году Rover, компания BMW руководствовалась теми же соображениями, что и Chrysler при покупке AMC и Jeep – модельному ряду не хватало внедорожников с яркой историей, а легковые модели шли «в нагрузку». И переход легенды британского автопрома в руки немцев неслучайно совпал с дебютом Range Rover MkII. Правда, из-за хронического дефицита средств на разработку рождался он в муках, и даже квалифицированная помощь BMW не сразу принесла результаты. Да и расточенный до предела, точнее до 4.6 л, старинный Buick 215 сильно сдал в плане надёжности и ресурса. Поэтому старый Range Rover, который торжественно нарекли «классическим», т. е. Classic, задержался на конвейере ещё на два года. В общем, «Пегас» получился весьма сложным и с точки зрения электроники довольно «глючным», но зато по-настоящему роскошным. Он не только быстро ездил, но и давал возможность насладиться необычными для 1990-х годов опциями. Рулевая колонка с электрорегулировкой и гидравлической блокировкой (дополнительная защита от воров)? Да, пожалуйста. Полноценная навигационная система с цветным экраном? Не вопрос. Встроенные в подголовники передних сидений мониторы для просмотра видео? Легко! Под занавес 1990-х годов подоспели и роскошные лимитированные версии, по цене приближавшиеся к Rolls-Royce и Bentley (например, Range Rover Linley), но возросшие скорости требовали совсем другого шасси, да и богатые американские покупатели намекали, что дальше грунтовки к собственному ранчо они заезжать не намерены. И вот в 2002 году английский король уступил место совершенно новому претенденту на престол… Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Комментарии 1