Чтобы "обувка" не потерялась
Если установить устройство под названием «бэдлок», то покрышки всегда будут на месте. Невзирая на давление в колесах и манеру езды.
При движении по рыхлому неустойчивому грунту опытные водители снижают давление в шинах почти до нуля. Проходимости это помогает, зато возрастает риск разбортирования колес.
В итоге приходится доставать запаску, а колесо вести до ближайшего шиномонтажа. Или монтировать шину самостоятельно прямо на месте.
Те, кто не раз сталкивался с подобными ситуациями, предпочитают закрепить покрышку на диске с помощью «бэдлока» (beadlock). Это устройство обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей соскочить даже при почти полном отсутствии давления.
Такие колеса популярны среди гонщиков. Их используют как в американских кольцевых гонках, где покрышки испытывают постоянные очень высокие боковые нагрузки, так и в дрэг-рейсинге, чтобы избежать проскальзывания шин на дисках во время старта и ускорения.
Не всегда эксплуатация автомобиля происходит исключительно на ровных, почти гладких дорогах. В момент движения по рыхлому грунту с низкой устойчивостью водители стараются снизить давление шин практически до нуля. Но с улучшением проходимости это создает и определенные неудобства. В частности — в несколько раз повышается риск разбортирования колес. Что дальше? Остановка автомобиля, замена колеса на запаску и отправка в ближайший шиномонтаж, а значит, значительная потеря времени.
Установка устройства с названием бэдлок поможет покрышкам при любых обстоятельствах оставаться на месте, несмотря на условия езды и давление в колесах.
Что представляет из себя бэдлок? Это устройство, обеспечивающее надежное крепление шин к колесным дискам, что исключает возможность слета шины даже в случае абсолютного отсутствия давления. Чаще всего такие колеса находят применение во время гонок, а именно — при значительных боковых нагрузках на гоночных соревнованиях американского происхождения и в дрэг-рейсинге с целью предотвратить проскальзывание при ускорении и на старте.
Вместо привычного внешнего борта бэдлок оснащает диск приваренным кольцом с отверстиями с резьбой. Борт покрышек устанавливается на такие кольца, после чего накрывается еще одними. В итоге созданная конструкция отдаленно напоминает сэндвич: борт обычной шины надежно закреплен между кольцами из металла, что исключает возможность движения покрышки.
Стандартный материал изготовления бэдлоков — алюминий или сталь, но иногда находят применение и композитные материалы, не уступающие металлическим в качестве. Практически любой диск с бэдлоком односторонний: это значит, что кольца крепятся лишь к внешней его стороне. Двустороннее крепление может стать необходимостью только при частых боковых нагрузках.
Большое внимание в установке бэдлоков уделяется процессу балансировки. Перед стяжкой двух колец важно убедиться в установке внешнего борта шины непосредственно в центре кольца, иначе биение усложнит движение. Часто фирмы решают вопрос центрирования выпуском самоцентрирующихся колец, что позволяет правильным образом устанавливать покрышку. Однако и в таком случае внимательность необходима: внутренний диаметр шин может не соответствовать посадочным меткам на кольцах. Для большей надежности болты затягиваются крест-накрест, а каждый диск проходится по несколько раз.
Есть ли необходимость в бэдлоке?
Необходимость в установке бэдлоков будет зависеть от того, каким образом и в каких условиях вы используете автомобиль. Если движение происходит исключительно по асфальтированным дорогам, смысла в бэдлоках мало. Но если внедорожник часто пересекает пески, горы или даже болота, бэдлок станет надежным решением проблемы разбортированных колес.
Бэдлоки имеют определенные преимущества и недостатки, которые помогут определиться с необходимостью их приобретения. Среди плюсов устройства — достойная защита от разбортирования, доступное использование при низком давлении в шинах, легкий собственноручный монтаж шин и более суровый и стильный дизайн колес. К минусам относится тяжеловесность в сравнении с привычными дисками, потребность в периодическом техобслуживании, вероятность возникновения утечки воздуха при сборе с ошибками, вероятность появления разбалансировки и запрет к применению в некоторых странах на общих дорогах.
Выбираем бэдлок
Бэдлок в готовом варианте может быть приобретен вместе с дисками среди широкого ассортимента предложений в ведущих компаниях. Кроме того, возможно и обращение в фирмы для усовершенствования ваших собственных колес. Если же и диски, и небольшой опыт в сварочных работах у вас имеются, выгодным приобретением станет продукция от Rockstomper, позволяющая усовершенствовать диски без применения слесарных работ. Конструкция колец в данном случае позволяет приварить их непосредственно к внешнему борту диска. В комплекте от Rockstomper содержатся два кольца из стали с толщиной в ? дюйм каждый и 32 болта. По окончанию установки ширина диска возрастает на 1,5-2 дюйма. Иными словами, любой 8-дюймовый диск с бэдлоком легко превращается в 10-дюймовый.
С бэдлоками проблема разбалансировки колес вашего автомобиля навсегда перестанет быть проблемой! А интересный усовершенствованный дизайн придаст автомобилю более стильный вид и улучшит проходимость по бездорожью.
Нет комментариев