SKODA 1100 VO выглядела, как заправский внедорожник,
но привод был только задний
НЕУДАЧА ДОКТОРА ПОРШЕ
Во время боевых действий на восточном фронте немцы столкнулись со знаменитыми русскими дорогами, в те времена больше похожими на направления. Уже в 1941 году выяснилось, что проходимости стоящей тогда на их вооружении техники явно не хватает и требуется нечто более вездеходное. Одним из таких проектов стал артиллерийский тягач RSO, который разрабатывался сразу в двух версиях: гусеничной и колёсной. За колёсный вариант взялся главный инженер завода SKODA Олдич Медуна, руководимый самим Фердинандом Порше. Первые наброски были сделаны в январе 1942 года, а уже в сентябре был готов опытный образец. Он получил огромные (1,5 м в диаметре) и тяжёлые стальные колёса со шпорами-грунтозацепами, а также необычную трансмиссию: каждое колесо машины, снабжённое редуктором, приводилось в движение собственным карданным валом. При этом главные передачи были вмонтированы в обычные с виду балки неразрезных мостов. Мосты подвешивались на рессорах и для большей надёжности снабжались массивными продольными треугольными рычагами, по одному на мост. Дорожный просвет при этом достигал 490 мм.За перемещение по бездорожью (на дороге шпоры поломали бы весь асфальт) отвечал четырёхцилиндровый бензиновый мотор воздушного охлаждения, что в то время было более характерно для Tatra, чем для SKODA. Рабочий объём этой моторной аномалии был 6 литров, а мощность 90 л.с. Для уверенного старта в сильный мороз на первых партиях ставился двухцилиндровый пускач 565 см3 мощностью 12 л.с. По существу это была половинка мотора KDF (в будущем VW). КПП — пятиступенчатая несинхронизированная. Под кузовом крепился барабан лебёдки. Первые же испытания SKODA RSO (она же Porsche 175) провалила, не сумев преодолеть не слишком тяжёлый подъём. После срочных доработок (установки гидромуфты после сцепления, переноса глушителя на крышу и т. д.) автомобиль на вооружение всё же приняли, однако до 1944 года выпустили весьма небольшую партию, не превышающую 200 штук. Впрочем, это было не так уж и мало, учитывая, что военные с самого начала невзлюбили плод совместного чешско-немецкого сотрудничества. Управлять им было тяжело, проходимость, прежде всего из-за маломощного мотора 7-тонной машины, была посредственной, а радиус разворота, несмотря на короткую базу (3 000 мм), превышал 14 метров. К тому же колёсный тягач развивал меньшую скорость, чем его гусеничный вариант, — 15 км/ч.
Нет комментариев