Главными особен-ностями Типа 166 стали полный привод и откидной винт
ВЕЩИЦАТип 82 оказался настолько удачным, что выпускался ещё целый год после окончания войны. Ездили на нём, правда, уже англичане… Затем вновь образованный бундесвер получил полноприводные DKW Munga, а Volkswagen в это время занялся покорением североамериканского рынка. Очень быстро Volkswagen «Жук» превратился из «автомобиля, придуманного Гитлером» в символ борьбы с буржуазными ценностями. Неудивительно, что его необыкновенно полюбили хиппи, сделав «Жук», и особенно микроавтобус VW Transporter T1 на его базе, частью своей субкультуры. Появилось и новое направление — песчаные гонщики, которые, оценив проходимость «Жука», просто снимали с него всё лишнее, включая крылья и крышу. А вскоре подтянулись и специализированные фирмы, наладившие выпуск стеклопластиковых кузовов к «Жукам».Тем временем по другую сторону океана германские военные страдали от капризного зажигания и ядрёного двухтактного выхлопа DKW Munga. Дошло до того, что они попросили вернуть обратно проверенный Тип 82. И самое интересное, что их просьба была удовлетворена. В 1969 году с конвейера сошёл возрождённый «Кюбельваген», называвшийся «Тип 181». Как и почти двадцать лет назад, он оснащался самоблокирующимся дифференциалом, колёсными редукторами (клиренс, правда, уменьшили до 205 мм) и кузовом с плоскими панелями итальянской фирмы Ghia. Салон стал намного больше и шире, появилась бензиновая «печка». Дизайн тоже существенно изменился, хотя и оставался узнаваемым. На него устанавливался 1.5-литровый мотор в 44 л.с. (с 1971 года — 1.6 литра 44–48 л.с.). И всё бы хорошо, только вот незадача: бундесвер купил всего-то 15 200 машин. А на практичных гражданских покупателей в Европе надежд особых не было. К счастью, положение спасли те самые хиппи и любители гонять по дюнам, которым захотелось чего-то более комфортабельного и с лучшей проходимостью, ведь на стандартные «Жуки» колёсные редукторы не ставили. Им предложили кардинально улучшенный «Кюбельваген» с дугами безопасности, коваными дисками, декалями, яркой окраской, хромированными деталями в салоне, спортивным рулём и… дешёвой «печкой», как у Типа 82! А чтобы ещё немного удешевить машину, в 1970 году сборку VW Тип 181 наладили в Мексике, заодно (для стран Латинской Америки) переименовав его в Safari, а для рынка США — в Thing (переводится, между прочим, как «вещица»). Всего в Мексике было сделано 64 254 экземпляра Safari-Thing.
Нет комментариев