И вот теперь пришло время ответить на главный и самый нелюбимый всеми нами вопрос: зачем? Зачем нам нужен внедорожник, какие задачи он должен решать, какие пределы проходимости будут достаточными, и какая техника преимущественно встречается на тех дорогах, по которым вы собираетесь ехать. Обычно ответ на этот вопрос существенно сужает список претендентов. Следующий нюанс – выбор типа полного привода. Кому-то принципиально важен постоянный полный (full-time), а кому-то достаточно подключаемого (part-time). И, поверьте, люди из одного лагеря крайне тяжело переходят в другой. С одной стороны, казалось бы, очевидно, что постоянный полный привод – это безусловное благо. Однако не всё так однозначно. Например, на том же Land Rover Defender нельзя ездить со свободным межосевым дифференциалом по скользким покрытиям и буксовать – это очень быстро выводит его из строя. А значит… вы вынуждены блокировать межосевой дифференциал и ездить на part-time! А на том же Nissan Patrol настолько крепкая раздаточная коробка, что даже если ездить по снегу и слякоти на полном приводе всю зиму, износ деталей, конечно, будет повышенный, но растянуть цепь или убить её всё равно не выйдет. Но даже если вы и умудритесь это сделать – не беда! Цена бэушной раздатки на разборке – десять-пятнадцать тысяч рублей. Раз в несколько лет вполне можно себе позволить. А вот раздатка на Defender практически бесценна, потому что нужна всем и часто.Ещё один очень важный аспект – есть ли на машине система стабилизации. Да, в среде продвинутых драйверов электронику принято ругать и называть опцией для трусов, но, по моей статистике, примерно 10% участников зимних мероприятий регулярно оказываются в кювете из-за неспособности самостоятельно, без электронных помощников, справиться с машиной на скользких покрытиях. Это очень серьезная цифра, которой нельзя пренебрегать. Те же Nissan Patrol, LR Defender, TLC 80, как и большая часть бюджетных пикапов, очень требовательны к уровню водительских навыков и ошибок обычно не прощают.Если на выбранный вами по зову сердца внедорожник вообще не существует специального тюнинга, это значит, что достаточно умные и опытные менеджеры компаний-производителей офф-роуд-оборудования не видят в модели особого потенциала. Вы, конечно, можете считать иначе, но правы, скорее всего, окажутся именно они. Автомобиль может быть хороший и крепкий, но сколько его не тюнингуй, он все равно не сможет конкурировать с более удачными моделями ни по надежности, ни по проходимости. В случае если на автомобиль мечты есть большой выбор подвесок, силовых обвесов, блокировок, шноркелей, но при этом нет ничего «усиленного», значит, внедорожник уже с завода достаточно выносливый и позволит построить из себя серьезного проходимца с минимальными затратами. А вот если на модель выпускаются толстенные каталоги от каждого производителя оборудования, рынок завален усиленными крышечками, тягами, защитами, полуосями, мостами, карданами и прочими агрегатами, – это явный намёк на хлипкую и недолговечную конструкцию. Возможно, такой внедорожник хорош как средство самовыражения, но не как утилитарная техника для тяжелой эксплуатации вне асфальта.Наверняка мои размышления и наблюдения не слишком облегчили вам выбор. В этом деле трудно помочь, зато легко запутать ещё больше. Но без главы о выборе автомобиля было бы бесполезным углубляться в философию внедорожного тюнинга. Очень важно ещё на берегу, не ввязываясь в гонку вооружений, поставить на правильную лошадь, которую можно подготовить так, как это нужно именно вам. Иначе вы обрекаете себя на многолетние мучения и ежедневные издевательства над этой «лошадью» с последующей сдачей годных остатков на ближайший мясокомбинат.
Комментарии 8