В начале 60-х на основе ГАЗа был создан экспериментальный НАМИ-СЗМУ 023 (слева и в центре) с удлиненной рамой и кузовом, на котором обкатывалось различное устройство пневматических гусениц. На фото справа конструкция и вовсе из разряда фантастики — колеса как фрезы, а под мостами нечто похожее на лыжи. Кстати, сами мосты, судя по снимку, портальные, с бортовыми редукторами внешнего зацепления. Больше никакой информации об этом проекте найти, увы, не удалосьСреди 69-х также попадаются достойно отреставрированные экземпляры, порой оцениваемые, кстати, в суммы вплоть до миллиона (столь же аутентичные Волги обычно в полтора и более раз дороже). Но взгляд нет-нет да и наткнется на объявление о продаже очень хорошо сохранившейся или даже слегка восстановленной машины за 200, а бывает, и за 100–150 тыс. руб. Впрочем, говорить мы будем не о реставрации — об узкоспециализированном, но столь разнообразном тюнинге.По времени и пространствуА ведь «тюнить» или, если хотите, «свапить» 69-е начали еще в далекие советские времена. Как еще назвать замену родного объемом 2,1 л двигателя на 2,4-литровый мотор от той же 21-й? Вряд ли за этой операцией всегда скрывалось осмысленное желание обладать большей силовой отдачей — чаще просто попадались походившие, однако еще живые волговские агрегаты. И все-таки получали 65 (вместо 55) «лошадок» и 158 (вместо 127) Ньютоно-метров! Полноценный, конечно, с поправкой на нашу специфику SWAP! Позже, в 80–90-х годах, он продолжился — на сей раз освоением уазовских двигателей. Ставили все, что попадалось под руку — различные УМЗ и ЗМЗ. Благо, по мощностным характеристикам они превосходили оригинальную установку, а их посадка на раму не доставляла особых проблем. В нынешнем веке настала очередь впрысковых ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409. Эти вживлялись сложнее, в частности, из-за широкой «головы» и трактов, туго входящих в узкий газовский отсек. Причем процесс замены «отечественного на отечественное» продолжается до сих пор. И не всегда речь идет именно об относительно современных «заволжцах». Владельцы «газиков» поныне юзают старые уазовские «четверки» — все дело в предпочтениях («починить можно на коленке») и в бюджете проекта.
Нет комментариев