Проблема с произношением буквы«Р»у деток дошкольного возраста встречается очень часто. Бывает, что ребенок произносит звук в нос, картавит или же заменяет на иной звук. Решать это проблему нужно и желательно до того как ребенок пойдет в школу. В основном правильному произношению деток начинают обучать с трех лет. Но наиболее хороший для восприятия возраст это 4-5 лет.
По данным статистики мальчики чаще страдают дефектами речи, чем девочки.
Если вы заметили, что ваш малыш не правильно выговаривает звук «Р» не стоит сильно переживать и впадать в панику. Если проводить регулярные занятия с малышом, то он обязательно научиться правильному произношению. Наберитесь терпения и позитивного настроя.
Также хочу сказать, что не обязательно обращаться к специалистам, у кого-то попросту нет финансовой возможности на это. Можно найти время и ежедневно заниматься с малышом самостоятельно.
В сегодняшней статье рассмотрим домашнюю методику обучения.
Этап 1: Подготовительный.
Развиваем подвижность языка:
«Барабан» — различные движения языком
— Двигаем языком от верхней губы к нижней
— Двигаем языком от верхних зубов к нижним
— Дотрагиваемся языком до каждого зуба
— Щелкаем языком
Прижимаем язык к нёбу и опускаем нижнюю челюсть
— «Пулемет»- быстро произносим звук «д» и «т»
Этап 2:
Постановка звука «Р».
Существует большое количество методик, каждая из них включает в себя основные упражнения:
— «Балалайка» механическая вибрация языком между губ с добавлением голоса.
— «Пулемет» быстро повторяем звуки «д» и «т»
— Произносим слоги: дро, дру, дра.
— Как можно чаще использовать слова с буквой «Р»
К примеру, возьмем методику Богомоловой:
Кроме основных упражнений нужно выполнять нижеописанное упражнение. Приоткройте зубы на 1,5 см, прижмите язык к небу, растянув до конца уздечку. Глубоко вдохните и выдохните звук с голосом. У вас должен получиться звук «тж». С регулярностью занятий звук «тж» перейдет в «тр». Следите, чтобы кончик языка был прижат к небу и вибрировал.
Как я уже говорила, существует множество методик, которые можно найти как в письменном варианте, так и в видео-уроках. Все методики описать в статье просто невозможно.
Стишки:
***
Букву «Р» мы учим дружно,
Букву «Р» знать очень нужно,
Чтобы правильно, на пять
Имя Родины сказать:
РОССИЯ.
***
Слушай…
– КРАжа!
–КРАжа!
– КРАжа!
–ГРАбят,
БРАтцы!
Где же стРАжа?–
– Что уКРАли?
– Два пеРА,
– БезобРАзие!
С утРА…
– Вы укРАли?
– Мы не бРАли!
– БРАли!
– БРАли!
– КРАли!
– КРАли!
***
Это я
Грачиный крик
Перевёл
На наш язык.
***
У сороки и вороны
В сковородке макароны!
У воробышка Ерошки
Есть горошки на дорожке.
***
Грозно гром
Гремит, грохочет,
Град на землю
Бросить хочет.
***
Кем кар-кар-кар-картошина
Укра-кра-кра-украдена?
Вот враки, вра-вра-враки-то,
Что гра-гра-гра-грачом!
Не кра-кра-кра, не крали мы!
Не бра-бра-бра, не брали мы!
Живём не кра-кра-кражами,
Не гра-гра-грабежом!
Напра-пра-пра-напрслина! –
С обидой кар-кар-каркаем,
Сердито как-кар-каркаем,
До вечера с утра –
Стать пра-пра-пра-правдивее
И спра-пра-праведливее
К пернатой бра-бра-братии
Пора-ра, пора-ра, пора-ра!!!
Речка. Рыба. Рыболов.
Раки. Ряска. Раколов.
Рощи ропот. Родничок.
Рад раздолью ручеёк.
Нет комментариев