Карло вздохнул, и посмотрел на Сантино Андарини:
-Может, ты перестанешь мелькать перед глазами как маятник?
-Роксана исчезла.
-Не исчезла, а судя по всему, уехала.--Поправил Карло.--И думаю, скоро вернется.
-Ты так спокойно об этом говоришь!
-А что делать? От того, что я начну паниковать, ничего же не изменится. Могу тебя заверить, Роксана из тех, кто может постоять за себя. И если она уехала никому ничего не сказав, даже мне, на то были причины.
Санни подавил очередной вздох. Он был уверен, что это как-то связано с тем, что вдова Рокко решила найти любовницу мужа. Да, Роксана конечно обладала сильной волей и характером, но ведь она все же женщина- маленькая, хрупкая...
Тот, кто решился тогда выстрелить в нее заброшенном доме, решится может и еще раз. От самой этой мысли стало не хорошо. Он должен найти ее, Карло Стаччи может говорить что угодно, но он Санни, не может допустить, что бы с ней что-то произошло. И в который раз приходилось признавать себе, что дело здесь не в чувстве долга перед семьей погибшего друга, которой была его вдова, здесь иное чувство, о котором лучше не говорить вслух.
-Я знаю Рокс с тех пор, как она стала женой Марио Лавацца, я был его шофером. Поверь, после того года совместной жизни никто уже не сможет обидеть ее.
-А что же произошло?
-Я не привык рассказывать семейные тайны моих друзей.--Карло закурил. Он мог точно сказать, что основой их дружбы с Роксаной стало то, что они были товарищами по несчастью. Карло Стаччи был красивым молодым человеком, смышленым, и мог далеко пойти в Семье, но ни одна уважающая себя девушка не стала бы его женой. Карло был незаконнорожденным, да к тому же сыном портовой шлюхи, что было большим недостатком в католической Италии.
Он хорошо помнил, как в детстве другие дети на улице не хотели играть с ним, потом кто-то из них ему объяснил:
-Нам не разрешают играть с тобой, ведь твоя мать недостойная женщина.
Он научился играть один, и ладно бы только это, но вслед часто ему летели обидные слова. Обидчикам конечно доставалось на орехи от него, Карло даже зауважали другие мальчишки, но становиться его товарищами не спешили.
На Роксану смотрели косо из-за ее происхождения. От матери ей достался титул и некий аристократизм, но она была бедна. К тому же не сицилийка, а ховатско-ирландского происхождения. Когда она приехала вместе с Марио из Стамбула, язык она знала еще плохо, и говорила с сильным акцентом, что вызывало насмешки окружающих.
Signora Лавацца часто приглашала шофера своего мужа в дом и кормила обедом, а когда Карло заболел, оплатила визит хорошего и дорогого доктора. Карло было заподозрил, что нравиться молодой женщине, но потом понял, что Роксане просто очень одиноко в чужой стране.
-Стамбул так рядом, но так далеко!--Часто повторяла она.
-Но раз уж ты так волнуешься...--вздохнул Карло.--Марио несколько раз избил свою жену.
-За что?
-В первом случае - за то, что в первую брачную ночь выяснилось, что Роксана не является невинной девушкой. При этом Марио знал, что он ее второй муж. Потом уже пошли обвинения, что Роксана ему не верна, и прочее...
-А первый муж?
-Роксана мало говорила о нем, как-то вскользь. Они были женаты всего несколько месяцев. Он был простым regime в Семье. Они, кажется, занимались опиумом, в Турции полно полей...Думаю, он для Роксаны стал чем-то вроде трамплина для прыжка повыше.
-Жаль, что не знал этого Марио в те времена.--Санни почувствовал закипающую злость. Как можно было поднять руку на хрупкую беззащитную женщину? В конце концов, можно было в итоге расстаться с женой, но зачем избивать?
-Я не мог вмешаться со своей стороны в жизнь своего саро. За меня это сделал Виргилио Маранзалла.
-На сколько помню, третий муж.--Сантино попытался придать своему голосу равнодушие, но получалось плохо.
-Да. Вирджи предложили уехать в Америку, и они с Рокс покинули Палермо. Думаю, жизнь в Чикаго пошла ей только на пользу. Они прожили три с половиной года, все же думаю, ей не стоило покидать мужа.--Карло посмотрел в окно. Он всегда был уверен - Виргилио, который довольно скоро женился после развода, еще долго любил свою бывшую жену, а Роксана любила его...
Раздались шаги, и в дом вошел один из regime Санни, кажется, его звали Ренато. Довольно сообразительный малый, который всегда четко выполнял поручения. Натолкнувшись на взгляд Санни, он отчеканил:
-Женщина, очень похожая на синьору Франко купила билет и села в поезд до Филадельфии вчера вечером.
Сантино перевел взгляд на Карло. Тот проитав в его глазах немой вопрос, ответил:
-Вирджи Маранзалла и четвертый муж Джонни Рицци, они оба живут в Чикаго, у Роксаны нет знакомых в Филадельфии.
-Но она туда поехала.
-Думаю, по возвращению оттуда она прояснит нам все, и пока лучше дону не говорить об этом.
Санни промолчал. Карло Стаччи был прав, лучше дону Понтини не знать о том, что Роксана пытается найти любовницу погибшего Рокко, ему вряд ли понравиться такое поведение.
Демиденко
Нет комментариев