Pz.Kpfw.I Ausf.A, вид сзади
Уже в декабре 1932 года стало понятно, что мощность двигателя является недостаточной. Для его замены специалисты из Эссена предложили установить 80-сильный V-образный восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, также разработанный корпорацией Krupp. При этом указывалось, что для его установки необходимо удлинить моторное отделение приблизительно на 220 мм, иначе двигатель в машину попросту не поместится. Поиск подходящего мотора продолжался до 1935 года, когда выбор специалистов УВС остановился на 100-сильном рядном шестицилиндровом изделии фирмы Maybach модели NL 38 Tr с жидкостным охлаждением.
К этому времени крупповские конструкторы уже создали удлинённые шасси с дополнительным пятым опорным катком и четвёртым поддерживающим роликом, а ленивец подняли с земли. До 1935 года этот танк обозначался как «La.S.-May», а позже ему присвоили индекс «Pz.Kpfw.I Ausf.В». Машина получила и новую пятискоростную трансмиссию ZF Aphon FG31, которая обеспечивала следующие скоростные режимы:
на первой передаче – до 5 км/ч;
на второй – до 11 км/ч;
на третьей – до 20 км/ч;
на четвертой – до 32 км/ч;
на пятой – до 42 км/ч.
С 1936 года на танки начали устанавливать новые пулемёты MG 34 производства фирмы Rheinmetall-Borsig – к этому времени их боекомплект увеличился до 90 магазинов с 2260 патронами. Спусковой крючок левого пулемёта расположили на штурвале подъёма оружия слева от командира, а правого – на штурвале поворота башни справа от него. Сам механизм поворота башни перенесли на правую сторону от башенной маски.
Другие кардинальные изменения в конструкцию не вносились. Теперь в немецкой документации появились новые дополнительные обозначения – Pz.I с мотором Krupp («mit Kruppmotor») и с мотором Maybach («mit Maybachmotor»).
«Тягачи» призываются в армию
С 1935 года Pz.Kpfw.I выпускали пять немецких компаний: Rheinmetall-Borsig, Daimler-Benz, Henschel & Son, MAN и Krupp Grusonwerk. Всего немецкая промышленность изготовила 477 танков модели Ausf.A (с серийными номерами от 10 001 до 10 477) и 1016 Ausf.В (с серийными номерами 10478-15000 и 15201-16500). В 1938 году 22 корпуса дополнительно собрала компания Wegmann. Таким образом к началу первых территориальных приобретений Третьего Рейха Pz.Kpfw.I оказался самым массовым танком Вермахта, и такая ситуация сохранялась вплоть до Французской кампании.
Статистика выпуска танков Pz.Kpfw.I
Год
1933
1934
1935
1936
1937
1938
Всего
Шасси
31
337
811
574
114
1867
Корпуса
54
851
565
255
22
1747
Башни
54
851
557
31
1493
Чтобы не расходовать дорогой моторесурс машин, которые, к тому же, имели привычку довольно часто ломаться, Шестой Департамент параллельно разместил заказы на выпуск тяжёлых грузовиков грузоподъёмностью 8,8-9,5 т, предназначенных для перевозки Pz.Kpfw.I. Наиболее массовыми из них оказались Bussing-NAG моделей 900 и 900А, а также Faun L900D567. Позже для этих целей Вермахт начал использовать трофейные машины чешского (Skoda 6VTP6-T, Skoda 6К и Tatra Т81) и французского (Laffli S45TL, Bernard и Willeme)
производства.
Для транспортировки бронетехники немецкая промышленность также выпустила специальные прицепы Sd.Anh.115 и Sd.Anh.116 (сокращённо от Sonder Anhanger – «специальный прицеп») грузоподъёмностью соответственно 8 и 22 т. Для их буксировки могли использоваться тяжёлые колёсные тягачи Hanomag SS100 или полугусеничные 18-тонные Sd.Kfz.9, хотя фактически прицеп мог буксировать любой тягач грузоподъёмностью более пяти тонн.
Пятнадцать танков первой серии к апрелю 1934 года отправили в Учебную группу автомобильных войск в Цоссене, где они использовались для подготовки новых кадров. Следующие танки использовали для формирования материальной части первых трёх немецких танковых дивизий (далее – ТД), которые были полностью укомплектованы танками Pz.Kpfw.I к 15 октября 1935 года. С началом поступления в части машин модели Pz.Kpfw.II (в 1936 году) удельный вес «единичек» снизился до 80% – теперь каждая рота комплектовалась четырьмя Pz.I и одним Pz.II. В дальнейшем доля «единичек» в частях Panzerwaffe неуклонно снижалась.
Нет комментариев