ПЕСНЯ.
Вчера мы ложились спать, и я в очередной раз затеяла несанкционированный разбор полетов с мужем. Песню завела, да не ту! Я припомнила ему этот длинный-предлинный день, в котором он даже не нашел возможности поговорить со мной по душам, в отличие от разговоров с друзьями! Я не удержалась и съязвила, что он, быстро подстроившись под ситуацию, догадался-таки установить программу для конференций, и за два дня провел больше онлайн встреч, чем за всю жизнь. Я слышала, как он радостно делится планами, что «если сорока минут будет мало, можем продлить»… Я внутренне кипела и возмущалась, потому что у меня нет времени на чаты - то глажка, то готовка, то уроки с детьми.
Лежа в кровати, шепотом, чтобы не разбудить малышку, лежащую посередине, я требовала отчета за долгие посещения туалета в обнимку с телефоном, в попытке скрыться от наших общих обязанностей, за некормленных собак, за неурочный звонок мне в середине дня из спальни:
«Алло, ты чем занимаешься? Не хочешь отдохнуть?»– было сказано томным голосом в трубку.
- Я, между прочим, слышу твои просьбы, и иду тебе навстречу! – вещала я, - Разве сложно поменять собак и наложить им еду, которую я уже приготовила?! - шептала я исступлённо.
- Да забудь ты про собак! Я всегда их кормлю. Просто расслабься и не думай больше!
- Я забуду, и они умрут от голода! - не унималась я.
- Не умрут. Если ты перестанешь всё контролировать и начнешь мне доверять, жизнь изменится! Проблема в тебе.
- Проблема во мне?! Конечно! Всегда я виновата, что кормлю, забочусь, делаю … Ты даже не находишь для меня десяти минут! Друзьям и сорока мало, а мне – ничего!
Андрей пытался толкать наш семейный чёлн к берегу:
- Давай поговорим сейчас! – воодушевляя меня, шептал он, - Говори, я слушаю!
- Я не могу говорить по заказу! Я хочу, чтобы у нас были отношения, понимаешь?! Чтобы я тебе всё рассказывала…
- Рассказывай!
- Я не могу так рассказывать!… Я хочу своё личное время, свою онлайн-конференцию, понимаешь? И чтобы ты меня не исправлял…
- Я постараюсь молчать, если хочешь… Давай решим, что в пять часов вечера каждый день у тебя будет личное время.. Так… сколько ты хочешь времени? Десять минут? Хорошо, пусть будет двадцать минут. С пяти до пяти двадцати ты можешь говорить, согласна?
- Ты нормальный? Двадцать минут ты выделил мне, чтобы я говорила… Ты это серьезно?! А если мне не хватит? Нееет, не согласна!
- Хорошо, сорок! Давай сорок минут ты будешь говорить! С пяти до пяти сорока…
- Я так не хочу!
- А что ты хочешь?!
- Хочу, чтобы у нас были… нежные отношения… Ты слышал, что после карантина много китайских семей развелись?
- Ну, нам это не грозит! У нас же всё хорошо! Я тебя люблю! Иди ко мне…
- Вот о чём и речь! Я не хочу «иди ко мне», я хочу просто лежать и говорить… О жизни...
- И я этого хочу! Иди ко мне и говори, можешь говорить…
Ооооо….
Так мы и заснули в бесплодных попытках мужчине с Марса объяснить законы другой планеты. Венеры, например.
А под утро мне приснился сон. Во сне мне кто-то сказал, что Давид, наш сын, написал не одну песню, как мы все думали, а две! И потом включили мне её, эту песню, которую он сам и спел.
Песня была о его папе. Об Андрее. Мне заводили её несколько раз подряд и повторяли слова, чтобы я не забыла, когда проснусь… В ней звучало два куплета и припев. В припеве Давид пел, что его папа всегда слушает Бога, прежде чем что-то сделать, он слушает Бога и делает. Примерно в третьей строчке были слова: «хотя он иногда бывает нудным, но это потому, что он хочет, чтобы все поступали правильно и следовали за Богом»… Я передаю смысл, текст был написан довольно складно и в рифму, но как только проснулась, я его забыла.
Внизу, в кухне Андрей варил манную кашу детям. Практически ежедневно он встает утром рано и готовит завтрак. Он жаворонок. А я – не сова, а бестолковый дятел, раз для того, чтобы поумнеть мне спускают такие послания, песни. Я проснулась, лежала и размышляла…
Неужели, чтобы перестать доставать мужа своими придирками, мне требуется заказное письмо с неба?! Сон, который снят специально для ворчливой надоедливой жены?!
«Ну, ты можешь, наконец, успокоиться и прислушаться к тому, что говорят в небесной канцелярии?! Папа СЛУШАЕТ то, что Господь хочет чтобы он делал! Он ЭТИМ движим, и он мечтает всех примирить с Богом и друг с другом!
Да, соглашусь, - как бы добавлял сынок, - Он порой бывает нудноват, но опять же, учти, мам, это только в вашу пользу, для вас!»
Я злилась, что он читал нотации Давиду вместо походов и "взрослых" разговоров у костра. Но, быть может, я нарисовала себе эту красивую картинку в голове и хотела, чтобы всё ей соответствовало?… Может быть, эта идиллия не подходит для моей семьи?! Ведь они бегали по утрам, купались в холодной речушке у дома, играли в мяч, встречали восходящее над полем солнце!
Сейчас в этом поле построили сотни две домов…
Река, где сосед привечал бобров и рыбачил, обмельчала, обнажив болотистое дно.
«Наше» солнце загораживает дом в псевдовосточном стиле…
Жизнь так быстро утекает, так неприметно!
Стеше подстригли волосы полгода назад. А сегодня, играя с кроликом, на его попытки убежать из её рук, она закричала, почти плача:
- Вот! Вот! Я вам говорила, что он меня не узнаёт! – и добавила, горестно вздохнув, - Я подстригла волосы и с тех пор он не узнаёт меня!
Как хочется, чтобы наши любимые нас узнавали… И не прятались. С телефонами…
Стеша хнычет:
- Мама, а что Давид никогда-никогда не придет? А кто же будет крутить меня самолётиком? – и на мои неизменно проступающие слёзы, - Ты только не плачь, крольчишка моя маленькая…
Если что, крольчишка – это я… Она так часто подходит ко мне, обнимает и приговаривает:
- Мамочка! Ну как бы тебя обнять так, чтоб навсегда?! Иди ко мне!
«Чтоб навсегда» - это чтоб никуда не уходить…
Час ночи. Андрей спустился, спрашивает:
- О чем пишешь? – чувствует мой настрой сквозь сон даже...
- О нас…
- Уууу… Написала уже?
- Еще нет. Спи!
Сижу опять, размышляю.
Знаете, что самое главное в семье? То, что в новой песне Давида было сказано:
«Папа всегда слушает Бога, прежде чем что-то сделать, он слушает Бога и делает!»
Вот почему я уверена в наших отношениях. Не потому, что он мой. Да и можем ли мы кого-то присвоить?! А потому что он любит Бога. Он, кстати, просит зарегистрировать его во всех соцсетях:
- Я хочу говорить людям!
- А что ты хочешь говорить? О чём?
- Я хочу, чтобы все люди были едины! Самое главное – единство. Особенно в церкви.
У него планы глобальные, я вас предупреждаю!
Он так любит людей, так гостеприимен, что сегодняшние закрытые двери - это испытание для его привычек... Как бы ему хотелось, чтобы люди не воевали, а протянули руку дружбы брату или сестре. Вместе сидели за столом, беседовали, смеялись, мечтали.
Вчера он сказал нам, что в Америке за последние сутки умерло от этого зловредного вируса тысяча триста человек, а Испания перегнала Италию по потерям. Мы молились о защите всех людей, любых верований и национальностей.
Больше всего я думала о том, что когда людей увозят в больницу, их нельзя навещать, а если, не дай Бог, человек уходит в вечность, с ним нельзя попрощаться…
Все готовятся к карантину, изоляции всеми возможными способами – закупая еду, заказывая маски или приспосабливая под это подручный материал, обкладываясь книгами, видеоуроками, дезинфицирующими средствами… А мы даже вернули из кофейни нашу хлебопечку, некогда подаренную друзьями, - домашний хлеб такой вкусный и свежий, лишь бы мука была под рукой!
Но подумал ли кто-то про неустроенные взаимоотношения, обиды, докризисные проблемы с домочадцами? Пришел новый девятый вал, а нет мира, не поделили имущество, сожгли мосты?! Это хуже, чем нет муки или марлевой повязки…
Знаете, что страшно? Страшно не успеть сказать кому-то «прости», и не сделать этого уже никогда! Поверьте, уход в вечность - константа, которую не исправить, не изменить… Просто поверьте... С этим потом надо как-то жить!
Я стараюсь просить прощения у Андрея на глазах у детей. Жена нашего пастора когда-то поделилась со мной таким простым, но действенным секретом. "Дети же видят как вы ссоритесь, пусть они видят как вы и миритесь тоже!" Только дождусь утра.
В одном фильме про парня с синдромом Дауна есть такой эпизод. Главный герой со своим новым приятелем приходят в заброшенную лачугу и радуются найденной лодке, а оттуда вылетает слепой темнокожий старик и, размахивая пушкой, палит без разбору:
- Вы мою лодку красть вздумали?! Ах, я вас сейчас! А ну, отвечайте, вы в Бога веруете?
- Да… скорее да, чем нет… особенно сейчас…- добавляют они, изрядно струхнув.
- Вот и славно, идёмте-ка я вас покрещу! К воде, к воде, мальчики! Чтобы вас ни пуля, ни грех старый не брали больше!
Время, когда хочешь-не хочешь идешь примириться с Богом и с людьми, наступило. Антисептик можно не брать, лучше взять чистое сердце!
Мне хочется добавить к этой записке мудрый и добрый текст моей подруги Машеньки.. Я думаю, она не обидится.
"Дети играли... я убиралась в своих мыслях.
Точнее сказать, я убиралась и была в своих мыслях.
Дети такие простые, смешные, добрые и наивные, и даже не верится, что совсем недавно я сама играла в песочнице и платила подруге деньгами из лепестков ромашки.
Сегодня днем ходили на пруд смотреть как вода падает вниз с дамбы шумным и бурным водопадом, вечером купались в бане.
Дети счастливы, мы с мужем тоже.
Я благодарна за всё.
Моё сердце полно благодарности!"
"Будьте как дети"- учит Писание...Сердце, полное благодарности. Послание с неба, попавшее в цель. Бог, неизменно любящий... Столько причин, чтобы верить в завтрашний день и исправить то, что ещё можно исправить.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев