Самым любимым супом у папы и у меня был простой картофельный суп. Одна картошка без мяса.
-Каждый день в детстве ел! Когда маленьким был, думал, что стану взрослым и не буду любить этот суп, - говорил папа, - ан нет: и сейчас для меня лучше этого супа нет. Помню мама сварит самую большую кастрюлю супа, поставит её посреди стола, и черпаком всем по тарелкам разливает, приговаривая: эст, эст, гайнт из дох ныт шабэс! (Ешьте, ешьте, ещё не шабэс! -идиш) А в шабэс мама добавляла в суп кусочек мяса. Правда, этот кусочек был такой маленький, что найти его в большой миске было невозможно, но мама как-то это удавалось, и каждому ребёнку доставалось ниточка мяса. А они с папой обходились так. И, сейчас, когда, слава Богу, мясо не дефицит у нас, картофельный суп без мяса мне вкусней!
-И мне! - вставлял я пять копеек в разговор.
Картофельный суп папа всегда делал сам. Брал для него самую неказистую картошку, говоря, что в этом супе картошка не барыня, а крестьянка. Папа мыл её, чистил, вырезал с неё всевозможные глазки и ростки, а потом нарезал ее на среднего размера кусочки, обходя картошку ножом со всех сторон.
-Больший кусочек, меньший кусочек - в супе все будет одинаково, - объяснял он мне свои кухонные правила. И, смеясь добавлял: -Вос миэсэр дос штык, алц грэсэр дос глык (Чем некрасивей кусочек, тем счастье большое – идиш)!
Все клал в кастрюлю среднего размера. Иногда картошка заполняла на две трети кастрюлю, иногда даже чуть больше. И к порезанной картошке добавлял ещё две почищенные целые картошки. Заливал всё холодной водой доверху кастрюли. Клал пару лавровых листиков, три-четыре душистых перца, и отправлял кастрюлю в печку.
Потом чистил два зубчика чеснока, разминал их боковой стороной лезвия ножа и жарил несколько минут на растительном масле. Когда по кухне начинал разноситься запах чеснока, папа брал три луковицы, мелко нарезал их и отправлял к чесноку. После того, как лук становился мягким, чистил одну среднего размера морковку, натирал её на большой терке и отправлял в сковородку к луку, и всё вместе ещё несколько минут жарил.
После этого вытаскивал кастрюлю из печки, солил и перчил суп, проверял ножом готовность картошки, и, если она была готова, отправлял к ней пожаренные лук и морковку. Затем доставал из супа целые картошки, разминал их вилкой, и полученное пюре возвращал в суп. И опять ставил кастрюлю в печку минут на десять доходить.
И всё. Пора разливать суп по тарелкам. В тарелке суп посыпали укропом. А дедушка добавлял в него горчицу. Суп всегда получался очень вкусный. Все любили, чтобы им в тарелку клали побольше картошки, а я любил больше жидкости. И сейчас удивляю всех, когда прошу побольше жидкости. А жена любит побольше картошки. И у нас получается суп обоим на радость, как в сказке: кому корешки, кому вершки! Едим мы с женой суп всегда с хлебом, натерев на хлеб чеснок.
Глава из Кулинарного романа от Марата Баскина
Кулинария
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев