Анна Щетинина в 1937 году. Источник:
sibreal.org
Случалось всякое – в самых вопиющих ситуациях приходилось высаживать провинившихся членов команды на берег. Во вторую же свою зиму в качестве капитана «Чавычи» Щетинина выводила пароход из ледяного плена у берегов Камчатки; урезала пайки, чтобы дотянуть до суши, сохраняла дисциплину – а ведь на тот момент ей было только двадцать восемь. Поступила учиться в Ленинградский институт инженеров водного транспорта – время шло, на кораблях появлялось новое оборудование, и капитанам приходилось осваивать новые знания.
За несколько дней до начала войны Щетинина принимала в Гамбурге теплоход «Бира», успев почувствовать что-то недоброе, как потом она вспоминала в своей книге. В 1941 году перевозила стратегические грузы в Балтийском море, а когда ее пароход «Сауле» был подбит, организовала его ремонт, в течение этого времени зажигая дымовые шашки, чтобы ввести в заблуждение противника. Будучи капитаном судна «Жан Жорес», совершавшего рейсы через Атлантику в рамках программы ленд-лиза, решала и более серьезную проблему – как-то раз в пути лопнул корпус судна, и оно в любой момент могло затонуть – в 500 милях от земли. Стянув трещину, моряки в течение трех дней добирались тогда до берега.
Жизнь помимо моря
Главным в жизни Анны Щетининой всегда было море, но не оно одно заполняло все страницы ее биографии. После окончания третьего курса она вышла замуж за радиста Николая Качимова, который в 1938 году был арестован по «расстрельной» статье, но через год вышел на свободу – о подробностях такого спасения Щетинина не рассказывала, но есть основания предполагать, что причиной его послужила репутация жены-капитана и помощь близких ей людей, чье слово имело вес в государственных структурах. Он ушел добровольцем на фронт, воевал на Ладоге, пока Щетинина раз за разом пересекала Тихий океан, был тяжело ранен в 1944 году и спустя шесть лет от последствий ранения скончался.
Нет комментариев