В старинном русском селе Палех cозданы Палехские художественные мастерские. В XVI-XVII веках Палех стал центром старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси. В основу стиля палехской иконописи были положены традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московской иконописи XV-XVI веков, сильным было влияние и новгородской, строгановской и ярославской школ. Иконы "палехского пошиба" славились особой тонкостью письма с применением темперных красок, золота на одеждах святых и в орнаментах. Писание икон подразделялось на несколько этапов, каждый из которых выполнялся разными мастерами: один грунтовал доску, второй (знаменщик) наносил контур будущей иконы, третий писал доличное, то есть всю композицию, кроме ликов, рук и других обнаженных частей тела – их писал художник-личник. Имена и тексты писал мастер-подписывальщик. И, наконец, заканчивал работу над иконой олифщик.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев