Разобравшись, что едим, путь болезням преградим.
Вместо предисловия. «Очень вкусно, но что это такое?» — спросила герцогиня.
— Ваша светлость только что употребили суп из конины, а перед тем тушеную змеиную спинку в лягушачьей икре…
Последовал продолжительный обморок.
Специально приглашенного повара-консультанта звали Леонардо да Винчи. Ну да, того самого, который до улыбки Джоконды был одинаково гениален во всем, в том числе и на кухне. Только он не рассчитал того, что знатная дама может так относиться к пресмыкающимся. Пока герцогиню приводили в чувства, великий Леонардо печально размышлял над своей ошибкой и над тем, что знание истины не всегда приносит людям пользу…
Наши предки были живы, накопив запасы жиру. Вообще вся история развития человечества неразрывно и органично связана с эволюцией питания. И условно-приблизительно делится на три этапа.
Первый был максимально приближенным к природе, когда древнейшие предки Homo sapiens ели только то, что могли поймать или собрать, а запасы «на черный день» делали в основном в виде подкожных жировых отложений. Чем больше жира — тем выше был шанс выжить в голодные времена бескормицы.
Второй — это уже история цивилизации, когда кулинария становится искусством, а профессия повара — одной из самых востребованных и уважаемых в человеческом обществе.
На третьем этапе всех кормит пищевая промышленность, а мы в условиях жесткой конкуренции производителей все чаще оказываемся в той же ситуации, что и герцогиня. С той, естественно, разницей, что Леонардо использовал только натуральные ингредиенты и честно ответил на вопрос. Мы же просто-напросто не ведаем, что едим. Аналогия очевидна даже в том, что обморок от правды может быть не менее продолжительным.
Кстати, отчего вымерли динозавры? Одна вполне логичная гипотеза основана на том, что организм адаптируется к привычному питанию, а биохимия и ферментное своеобразие пищеварительной системы закрепляются генетически и перестраиваются очень медленно. Поэтому перемены в составе пищи за короткий промежуток времени приводят к сбоям системы и всевозможным болезням обмена веществ. Динозавры перестроиться не успели… Тараканы, подбирающие объедки с нашего стола, похоже, тоже проигрывают в этой необъявленной войне.
А почему дети и подростки готовы сутками поглощать чипсы, сухарики и гамбургеры, запивая все это литрами разноцветной газировки и решительно отказываясь от нормальной еды в пользу еды «мусорной»? Оказывается, причина в том, что любая магазинная еда содержит иксайтотоксины. Название происходит от слова excite — возбуждать.
Такого не бывало никогда: становится наркотиком еда! Производители используют эти вещества потому, что они способны усиливать вкус еды. Нейрохирург из университетского медицинского центра Миссисипи Рассел Блейлок выяснил, что они, в отличие от наших старых «знакомых» — сахара и соли, действуют не на рецепторы языка, а непосредственно на головной мозг, вызывая привыкание и зависимость по аналогии с наркотиками.
А привыкшим к иксайтотоксинам все остальное уже кажется чересчур пресным и невкусным. Поэтому производители никогда и ни за что не откажутся от добавок дешевой химии, обеспечивающей им основу процветания и заставляющей покупать их продукты, съедая и выпивая больше чем нужно.
Поддерживают «троны» еды «наркобароны». Сегодня без них вся гигантская пищевая индустрия просто не сможет существовать. Ставки в этой игре настолько высокие, что каждый, кто осмеливается протестовать, будет сметен, как пыль.
Дело в том, что каждое из таких веществ по отдельности в свое время прошло испытания, и было признано безопасным лишь в малых дозах.
Доктор Блейлок проводил эксперименты на мышках, кошках и шимпанзе и в результате выяснил, что для лабораторной мышки достаточно иксайтотоксинов, содержащихся в одной банке колы, чтобы клетки ее головного мозга погибали от перевозбуждения.
Пусть не так тут прост вопрос — под прицелом детский мозг. Особенно это заметно в гипоталамусе и в тех отделах, которые контролируют поведение, эмоции, сон, бодрствование, иммунитет и половое созревание. Страдают также кратковременная память и способность к обучению. А эпидемия детского ожирения?! Природа защитила ребятишек от этой напасти со всех сторон: они растут, любят подвижные игры, у них активней, чем у взрослых, обмен веществ. Но для противостояния иксайтотоксичным аминокислотам всего этого мало.
Когда мама мне рассказывает, как четырехлетний Кирилл, попадая в магазин, напоминает ей — «Бабушка, ты мне соки не покупай, это — яд!» — мы всегда дружно смеемся. На самом же деле вовсе не смешно, а скорее страшно, когда продукты для самых маленьких, даже «натуральные и полезные» соки, переполнены дешевой химией, в том числе — иксайтотоксинами. И нет действенных законов, способных защитить подрастающее поколение. А если б и были, найти лазейку и обойти их — проще простого. К примеру, производитель сосисок закупает вполне невинный на первый взгляд соевый протеин. Но круговая порука производителей такова, что соевый фарш уже содержит вкусовые добавки. Фишка тут в том, что производитель сосисок теперь может смело не указывать их в списке ингредиентов, а просто писать — растительный протеин.
Не все полезно, что в рот залезло. Кстати, в дешевых колбасах соевый протеин или концентрат, сывороточный протеин и каррагинат — это основной «наполнитель» продукта, непременно приправленный иксайтотоксинами. Весь фастфуд, обеды и ужины в ресторанчиках китайской и корейской кухни, супы быстрого приготовления, бульонные кубики и приправы, готовые соусы, мясные и рыбные фарши, крабовые палочки обязательно содержат иксайтотоксичные аминокислоты.
Если внимательно читать состав продуктов на упаковке, подозревать во вредности следует такие вещества: глутамат натрия, казеинат натрия, казеинат кальция, цистеин, гидролизованный или текстурированный протеин, автолизованные дрожжи или дрожжевой экстракт, аспартам и все содержащие его подсластители.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев