"
Если вы будете знать, черты какого темперамента выражены у ребёнка сильнее, то сможете лучше понять своего ребенка. А значит, выбрать правильную тактику воспитания, оптимально распределить нагрузку и организовать полезный досуг. Напоминаем, что темперамент зависит от типа нервной системы(сильная-слабая, стабильная-не стабильная), а, значит, это навсегда определяет характер растущего человечка. Предлагаем пройти простой тест, чтобы определить, какой у вашего чада темперамент.
1. Как говорит ребёнок?
а) быстро и эмоционально, любит жестикулировать;
б) тихо и неуверенно, но образно;
в) многословно и оживлённо;
г) мало и медленно, без жестов.
2. Узнав, что у сверстника хорошо получается какое-либо дело:
а) будет заметно обеспокоен, постарается доказать, что он не хуже;
б) огорчится, не захочет даже пробовать свои силы в этом деле;
в) легко признает свою некомпетентность и не придаст этому значения;
г) не обратит на это внимания.
3. Если станет свидетелем бурного спора родителей:
а) вступит в дискуссию, будет громко защищать одну из сторон;
б) встревожится, заплачет или прижмётся к одному из родителей;
в) предпримет попытку помирить спорящих;
г) не продемонстрирует никакой внешней реакции.
4. Когда не получается сделать что-то сложное:
а) проявляет упорство и настойчивость, но громко возмущается;
б) теряется, заметно волнуется;
в) легко бросает начатое дело;
г) невозмутимо и упрямо старается добиться результата.
5. Если очень хочется сделать то, что вы запрещаете:
а) бурно возмущается и кричит, вас при это не слушая;
б) волнуется, плачет;
в) устраивает дискуссию, уговаривает вас пересмотреть своё решение;
г) реагирует сдержанно, без вопросов.
6. Услышав справедливое замечание в свой адрес:
а) недоволен и оскорблён;
б) расстроен и обижен;
в) показывает, что раскаивается, но в будущем совершает тот же поступок;
г) хладнокровно выслушивает.
7. Оказавшись в непривычной обстановке или знакомясь с людьми:
а) ведёт себя активно и энергично, проявляет инициативу;
б) демонстрирует неуверенность в себе, сильно нервничает;
в) быстро адаптируется к ситуации, легко налаживает контакт с людьми;
г) безразлично, не совершает поспешных поступков.
8. Как реагирует на грустные или страшные сцены в фильмах?
а) вскакивает, громко сообщает, как бы сам поступил («Да я бы их всех…»);
б) нервничает, в дальнейшем отказывается пересматривать фильм;
в) сочувствует и предупреждает действующих лиц об опасности;
г) невозмутимо.
9. Если какая-либо ситуация требует быстрой реакции:
а) действует незамедлительно и весьма эмоционально;
б) ведёт себя несмело, не может ни на что решиться;
в) легко принимает решение;
г) заметно медлит.
10. Как просит родителей купить ему какую-нибудь вещь?
а) эмоционально и настырно;
б) неуверенно и нервозно;
в) настойчиво, но миролюбиво;
г) вяло и немногословно.
11. В каком состоянии чаще всего пребывает?
а) деятельном;
б) печальном;
в) жизнерадостном;
г) невозмутимом.
12. Как ведёт себя в конфликтной ситуации со сверстниками?
а) никого не слушает, спорит, дерётся;
б) обижается, хнычет, жалуется;
в) выслушивает противников и высказывает собственное мнение;
г) уходит от конфликта, высказывает миролюбие или безразличие.
13.Какие игры предпочитает ребенок?
а) Шумные, азартные, подвижные, часто агрессивные.
б) Спокойные, тихие, уединенные.
в) Любые, но чтобы жизнь в них била ключом.
г) Тихие, уединенные; шумные, подвижные – только с близкими.
14. Утомляемость после какой-нибудь деятельности:
а) средняя, иногда высокая (в зависимости от всплеска своих эмоций);
б) высокая (устает от малейшей деятельности).
в)средняя (устает соответственно деятельности)
г) низкая (практически не устает);
Ключ к тесту
Подсчитайте, каких ответов у вас оказалось больше, и определите преобладающий тип темперамента.
А – холерик;
Б – меланхолик;
В – сангвиник;
Г – флегматик.
«Чистых» темпераментов не существует или большая редкость, поэтому нужно подсчитать вторые по частоте ответы. Это поможет выяснить, какие типы темперамента сочетаются в личности вашего ребёнка. Если для двух типов темперамента получилось одинаковое значение, можно сделать вывод: черты того и другого свойственны малышу в равной мере. Помните: нет хорошего или плохого темперамента – каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Чистым типам труднее всего ужиться в обществе, научиться понимать себя и других, а смешанным, соответственно - легче. Поэтому задача родителей помочь детям этому научиться, начав с того, что принимайте детей такими, какими они даны Вам на воспитания свыше. Из чувствительного и ранимого меланхолика нельзя сделать жизнерадостного сангвиника, из медлительного флегматика - скоростного холерика. Темперамент, повторимся, - это генетическая характеристика, ее не изменить. Все что нужно для счастья детей - это любовь родителей, поддержка, принятие и понимание.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев