Тактильные дощечки
Игры на развитие тактильной памяти позволят научиться
детям ярче воспринимать окружающий мир.
Цель игр с тактильными дощечками: развивать способность
запоминать ощущения от прикосновения к различным
поверхностям; обогащать словарный запас; развивать
мелкую моторику; развивать внимание, развивать
фантазию, творческое воображение.
Работа с тактильными дощечками проводится индивидуально.
Для игры специально мной изготовлены 10 дощечек различных на ощупь.
С обратной сторона каждая дощечка пронумерована от 1 до 10.
№ дощечек, покрытие и набор предметных картинок:
Наждачная бумага (роза, огурец)
Байковая ткань (одуванчик, тапки)
Очищенные от серы спички (пила, расческа)
Бархатная бумага (шапка-ушанка, шарф)
Пузырчатый целлофан (мочалка, дождь)
Ребристая бумага (лодка, зубная щетка)
Гладкая поверхность (телевизор, зеркало)
Пуговицы (шорты, мыло)
Толстый шнурок (верблюд, море)
Природный материал - фасоль (град, камешки)
Наборы предметных картинок у вас могут быть свои.
Тактильные дощечки
Тактильные дощечки
Тактильные дощечки
Игры с тактильными дощечками
Игра 1:
Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами вниз.
Ребенку дается установка - постарайся запомнить какие карточки на ощупь и в каком порядке лежат.
Ребенок закрывает глаза и ощупывает поверхность каждой карточки.
Описывает карточки. Отвечает на вопрос: "Какая карточка на ощупь?"
Теперь надо перемешать карточки.
Ребенок на ощупь пробует разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами.
Начинать работу надо с трёх первых дощечек, постоянно увеличивая их количество до 10.
Игра 2:
Ребенок подбирает к каждой дощечке предметную картинку и объясняет, почему именно эту.
Предметные картинки закрываются
Ребёнок ощупывает дощечку и по памяти называет картинку. Названную картинку необходимо открыть и сверить с правильным (неправильным) ответом.
Тактильные дощечки Тактильные дощечки
Игра 3:
Продолжаем игру №2.
Ребёнок закрывает глаза. Две предметные картинки меняют местами и закрывают все картинки.
Одновременно меняются местами соответствующие дощечки.
Ребёнок открывает глаза и по нарушенному порядку дощечек определяет, какие картинки поменяли местами.
Или нарушенный порядок дощечек ребёнок определяет на ощупь, затем называет картинки, которые поменяли местами.
Тактильные дощечки
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев