Neue Klasse - семейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей - 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства стал четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался, в зависимости от модификации, от 1500 до 2000 см?. Дизайн линейки автомобилей «Neue Klasse» разработал немецкий автомобильный проектировщик, главный дизайнер BMW - Вильгельм Хофмайстер.
Появление этой серии стало значительным событием и имело огромное значение для дальнейшего развития будущих моделей компании BMW. Конструктивные решения, заложенные в этом семействе, на долгие десятилетия стали твёрдой основой, на которой строилась философия баварской марки. Новая концепция позволила баварцам выйти из кризиса, в котором они находились в конце 50-х, и занять нишу среднеразмерных полуспортивных автомобилей.
2002_11.jpg2002_04.jpgbmw_1800_ti_3.jpg
Мотор типа M10 оказался настолько удачным, что с разными усовершенствованиями выпускался до 1990 года.
Наиболее прогрессивным из них для начала 1960-х были: цельноалюминиевый (впоследствии — с чугунным блоком и алюминиевыми головкой цилиндров и поршнями), верхнеклапанный, верхневальный двигатель с наклонными цилиндрами и практически «спортивными» характеристиками; независимая подвеска всех четырёх колёс; передняя подвеска типа McPherson; передние дисковые тормоза.
Для семейства «Neue Klasse» была характерна та особенность, что базовые седаны (1500, 1600, 1800, 2000) и купе (2000С и 2000CS) значительно различались по дизайну и конструкции, общими были только моторы у BMW 2000. Также выпускалась так называемая «02 серия» (1602, 1802, 1502, 2002), формально не входящая в «Neue Klasse», но имеющая с ним много общего. Эти автомобили также представляли собой отдельные модели, а не 2-дверные версии базовых седанов.
С 1972 года 4-дверные седаны «Neue Klasse» были заменены более крупной и престижной пятой серией BMW E12. Топовые же модели купе - 2000С и 2000CS - в 1969 году уступили место шестицилиндровым моделям, начиная с 2800CS.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев