ТРЕТЬЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ПО ПАСХЕ - НЕДЕЛЯ ЖЁН МИРОНОСИЦ. Кем они были?
Из названия видно, что посвящён этот день женщинам (на Руси это и был праздник женщин), так что в это Воскресенье мы празднуем ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ! С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ!
ЖЕНЫ МИРОНОСИЦЫ - Христовы ученицы, неотступно следовавшие за своим Учителем и не оставившие Его даже в те минуты, когда большинство апостолов разбежались.
❓Откуда такое название?
На востоке было принято перед погребением помазывать тело умершего миром - специальным маслом, смешанным с благовониями. Этот погребальный обряд и собирались совершить бесстрашные ученицы (Жены-мироносицы). Они взяли с собой драгоценное миро и понесли его рано утром по прошествии субботы ко гробу своего Божественного Учителя.
Вдумайтесь!
Их поступок не поддаётся никакой логике: Христос во гробе. Вход завален огромным камнем. Ко входу приставлена стража. Объявлять себя ученицами Христа небезопасно!
❓Что двигало ими?
Наверное, безграничная любовь.. желание послужить и оставаться верными до конца. Ими двигала преданность, которая превзошла преданность самых близких и избранных Его учеников и апостолов.
❓Сколько было этих бесстрашных женщин?
Сказать наверняка мы не можем.
Первое упоминание о женах-мироносицах мы находим в Евангелии от Луки: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: МАРИ, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и ИОАННА, жена Хузы, домоправителя Иродова, и СУСАННА, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8:1–3).
Итак, святой евангелист Лука упоминает три имени и оговаривается, что есть еще и «многие другие».
Из Евангелия нам известны:
Мария Магдалина,
Мария Клеопова,
Мария Иаковлева
Саломия,
Иоанна,
Марфа и Мария
Сусанна.
❓КЕМ ОНИ БЫЛИ?
О жёнах-мироносицах известно немного.
ИОАННА
Она была женой Хузы - домоправителя Ирода Антипы. Благодаря своему высокому положению в обществе, обладала большим влиянием связями и денежными средствами. В дни проповеди Христа именно Иоанна брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников.
Возможно, за Христом она пошла после того, как Он исцелил ее сына. (Ин. 4: 46 - 54) Мальчик был при смерти; все средства уже испробовали – оставалось одно: идти к Иисусу, слава о котором распространялась по земле. Хуза сам пришёл к Иисусу и умолял Его исцелить сына. Христос сказал – вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес - и мальчик поправился, пока Хуза шел домой…
Узнав, что Иродиада закопала голову Иоанна Крестителя в нечистом месте, тайно откопала святыню и перезахоронила в другом месте, на Елеонской горе. Когда Иродиада, терзаемая страхами, решилась сжечь (то есть совсем уничтожить) главу Крестителя, она не нашла ее. Таким образом Иоанна спасла великую святыню христианства и не дала надругаться над мощами великого пророка.
САЛОМИЯ
Родом из Галилеи, по Церковному Преданию, была дочерью святого праведного Иосифа Обручника.
Она вышла замуж за Зеведея и родила двух сыновей Иакова и Иоанна, ставших апостолами . Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к обществу жен, которые служили Ему. Известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя
СУСАННА
О ней упоминает только один евангелист Лука и только однажды: когда рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк.8:3) как служившую Христу от имений своих.
МАРИЯ КЛЕОПОВА
По преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа Обручника от первого брака.
Она была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Девы жили рядом и подружились как сестры.
Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал дочь за Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви.
МАРИЯ ИАКОВЛЕВА или МАРИЯ, МАТЬ ИАКОВА И ИОСИИ
Хотя об этой жене-мироносице упоминают три евангелиста — Матфей, Марк и Лука, но никаких сведений о ее жизни мы не имеем.
Некоторые толкователи видели в Марии Клеоповой и Марии, матери Иакова меньшего и Иосии, одно лицо. Однако, как мы уже говорили, у Марии Клеоповой был сын Симеон, а не Иаков и Иосия.
Другие толкователи считают, что "Мария, мать Иакова и Иосии " и «другая Мария» - это ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА. Она называлась женой Иосифа Обручника, а значит была и названной матерью его сыновей Иакова и Иосии. Хотя традиционно ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА не входит в число жен-мироносиц.
Третьи говорят, что МАРИЯ КЛЕОПОВА, МАРИЯ ИАКОВЛЕВА и БОГОРОДИЦА - это три разные Марии.
Поскольку никаких сведений об её жизни не сохранилось, с достоверностью мы не можем утверждать ни одну из вышеперечисленных версий.
МАРФА И МАРИЯ
Жили в Вифании вместе со своим родным братом Лазарем, которого Иисус называл своим другом и воскресил на четвёртый день после смерти. Христос, часто бывавший в их доме, много говорил с ними, отлично их знал, и сестры почитали и любили Его.
Вместе с братом, после его воскрешения, они перебрались из Иерусалима на Кипр, где помогали Лазарю нести епископское служение.
#ЧитаемОСвятых
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев