Женщина и мода — понятия неразделимые. Сегодня с модными тенденциями можно знакомиться в интернете и на специализированных телеканалах, а раньше все новости черпали из печатных изданий. Наиболее влиятельное и значимое из них — Vogue, что в переводе со староанглийского означает «мода».
Этот журнал все считают «Библией моды». И это говорит о его содержании.
Vogue появился с легкой руки Артура Болдуина Турнюра в Америке в 1892-м году. Он был светским человеком и дружил с неким Гарри Маквикаром. Турнюр стал издателем, Маквикар — художественным директором. Премьерный выпуск вышел в декабре 1892-го на 16 страничках в 1⁄4 листа. Журнал был очень красивым и отлично оформленным. Его целью было освещение светской жизни в Нью-Йорке.
После смерти Турнюра спустя пару лет его партнер утратил интерес к изданию, и оно приходило в упадок. Но появился молодой бизнесмен Конде Монтроз Наст, который взялся продвигать и рекламировать журнал. Как результат, в течение 10 лет тираж Vogue достиг 568000 штук!
В 1909-м Наст выкупает издание и делает его направленным на моду. Помощником Наста становится Эдне Чейз, работавшая в редакции со дня основания. Именно ее стараниями журнал из издания для светской верхушки Нью-Йорка превратился в библию стиля для всего мира.
Vogue показывал тренды в одежде и места, где эту одежду можно приобрести.
Журнал активно поставлялся на Европейский континент, но Первая мировая нарушила эти планы. Тогда издатель основал британскую версию Vogue прямо в Англии. Спустя несколько лет Наст понял, что модная столица Париж обделена его вниманием, и запустил французский вариант Vogue.
В 1920-е годы издательство изменило подход к работе с журналом и заложило основы модельного бизнеса. Они перестали размещать на своих страницах дам из высшего света, зато стали приглашать для съемок обычных девушек с улицы, но с модельной внешностью. И успех умножился многократно.
Наст разместил акции Vogue на бирже, но в 1929 году наступил кризис, падение рынка лишило Наста контрольного пакета акций. Он отчаянно пытался вернуть контроль над изданием, и на помощь пришел его друг — лорд Кэмроуз. Хозяин The Daily Telegraph дал Насту денег для покупки контрольного пакета акций.
Во время Второй мировой журнал не выпускался, так как фашисты приказали доказать расовую чистоту сотрудников. Выпуск продолжился после войны.
Почти 60 лет основными читательницами журнала были богатые американки из Нью-Йорка. Но с наступлением 60-х годов направленность Vogue изменилась. Он стал работать на аудиторию стильных, думающих и активных женщин. Так продолжалось два десятилетия и отчасти продолжается и сейчас. Но с годами аудитория стала еще шире, включив в себя всех, кому интересна тема моды.
Сегодня основные читательницы Vogue — женщины от 20 до 45, которые увлечены модой. Vogue издается на двадцати языках. Наиболее влиятельные версии — итальянская, британская, французская и, конечно, американская. Именно у них разрабатываются и выходят эксклюзивы, которые потом перепечатываются другими издательствами.
Самый роскошный — французский вариант Vogue. В целом же журнал читает более 16.000.000 человек каждый месяц!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев