История помнит множество талантливых портных. До середины XIX века у них одевался весь высший свет. Тогда дизайнерами они себя ещё не называли. Однако жил один человек, благодаря которому мы сегодня имеем индустрию моды. Должен же быть кто-то первым. Знакомьтесь, Чарльз Фредерик Уорт.
Родители современной моды — Париж и… англичанин
Чарльз Уорт работал в парижском магазине тканей. Первые платья он создавал для супруги. Знакомые приходили в восторг от этих нарядов. Так Уорт понял, что пора открыть своё ателье, что он и сделал вместе с неким шведским дельцом Отто Бобергом.
Уорту повезло, одной из первых его клиенток стала сама императрица Франции — Евгения. За ней потянулись и другие монаршие особы, аристократки и светские дамы.
Что же так отличало Чарльза от остальных?
Сметливые модистки всячески поощряли стремление дам к «модничеству», а последние активно участвовали в создании собственных нарядов. Зачастую именно клиентки в дополнение к предложенным моделям придумывали всякие украшательства. Портные лишь покорно исполняли их капризы. Мода тогда была клиентской, а не кутюрной.
Уорт всё переиначил. Как и современные дизайнеры, он предлагал дамам готовые платья, созданные его руками. Но он не позволял вмешательства в свои уникальные творения, лишь подгонял их по фигуре.
Революция в моде только начиналась:
1. Упрямый дизайнер убрал многочисленные рюши и оборки, упростив крой до изысканной лаконичности.
2. Он впервые начал создавать не отдельные костюмы, а целые коллекции, объединенные общей стилистикой.
3. Чтобы успешно продавать готовые наряды, потребовалось представлять их публике. Чарльз устраивал показы 4-5 раз в году у себя в салоне — тоже впервые в истории.
4. То, что может быть приобретено в ателье, демонстрировалось не на манекенах, как было принято. Наряды рекламировали элегантные девушки — первые манекенщицы.
5. Революционер был настолько уверен в своих стремлениях, что опять же первым не постеснялся маркировать изделия собственным именем. Да-да, и лейблы тоже придумал Уорт.
Вряд ли гости этих дефиле понимали, что стоят у истоков будущей фешн-индустрии. Стараниями сыновей Жан-Филиппа и Гастона ателье House of Worth пережило своего создателя. Только теперь бы его назвали Домом. Кстати именно сыновья взяли в дело начинающего дизайнера Поля Пуаре. Впрочем, это уже совсем другая история. :)


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев