Африканский пэчворк -яркие цвета знойного континента
Сегодня маленький рассказ о лоскутных традициях Африканского континента..
В музее Каира хранится лоскутное одеяло (https://ok.me/Qih11), сшитое из кусочков кожи газели, датированное концом X столетия, а точнее 980 годом. Ткани сохраняются плохо, а изделие, изготовленное из кусочков кожи, прекрасно сохранилось до нашего времени.
лоскутное одеяло из кусочков кожи
Графические узоры "адире элезо" нигерийского племени йоруба, аппликации "раффия" из Заира стали известны намного позже, в средние прошлого века. Орнамент зависел от фантазии мастера-изготовителя.
На лоскутных покрывалах и тканях можно было увидеть и традиционные геометрические узоры, и зверей, и удивительную яркую природу Африканского континента.
яркие краски и геометрия узоров, фото из Интернет
Распространение пэчворка
Возвращаясь из крестовых походов на сарацин, рыцари привозили домой очень красивые трофеи: флаги, ковры, ткани, выполненные в технике пэчворка.
К этой технике добавляли стежку, что давало невероятный эффект. В результате появлялись яркие предметы одежды и постельные принадлежности. Миграция рыцарей способствовала распространению лоскутного шитья в Европе.
Африканские текстильные традиции вместе с черными невольниками пересекли Атлантический океан и появились на Новой Земле.
чернокожие невольники, фото из Интернет
Чернокожие невольники, попавшие в новые условия, пользовались своими знаниями и практическими навыками. Местные материалы для изготовления лоскутных изделий сильно отличались от африканских. Поэтому рабыни ткали узкие полоски тканей в своих родовых цветах. Полосы соединялись, в результате чего получались готовые изделия с родными африканскими орнаментами.
Африканские узоры, фото из Интернет
В одеялах, покрывалах, пледах, и тканях, которые изготавливали переселенцы, чаще всего использовались красные и желтые цвета. Они символизировали Африканский континент.
Создаваемые лоскутные изделия рассказывали о переживаниях чернокожих, их воспоминаниях и надеждах. Для большей крепости одеяла простегивали специальной стежкой. А для украшения изделий на верхней стороне создавали аппликации.
Одеяла и покрывала, необходимые в новых климатических условиях, подушки и пледы изготавливались для собственного пользования. Готовились как подарки к свадьбе и рождению детей. Новые текстильные традиции они передавали своим потомкам, и дальше новым поколениям.
лоскутные пледы Нигерия, фото из Интернет
Лучшие мастера
Развитие лоскутного шитья в Америке (https://ok.me/Rih11) активно началось после отмены рабства, в XVIII столетии. Когда бывшим рабам необходимо было выживать и экономить на всем. Зарождались собственные традиции, и появлялись свои мастера. Со временем, лоскутные изделия приобретали художественную ценность.Одой из известнейших черных мастериц пэчворка считается Харриет Пауэрс, о которой подробно можно узнать в Википедии (https://ok.me/Sih11). Родилась в 1837 году, в штате Джорджия. Происходила из семьи рабов, попавшей на американский континент из Африки. Лоскутному традиционному шитью и изготовлению аппликации она научилась у своих родичей.
Харриет Пауэрс и фрагменты лоскутных одеял
Очень известной стала ее работа "Библейский квилт", выполненный в 1886 году. Краткая история квилта такова. Переселенцы из Африки принимали на Новой Земле христианство. Харриет была грамотной и могла читать Библию. Как глубоко верующий человек, она брала библейские сюжеты за основу для своих работ.
Все одеяло состояло из 12 блоков, на каждом из них изображен отдельный сюжет. Начиная с сотворения мира, и дальше: Адам и Ева в Библейском саду, лестница Иакова, Каин убивает своего брата Авеля, сцены крещения Христа и его распятие, и другие.
Харриет Пауэрс Библейское Одеяло, 1885-1886, фото из Интернет
Впервые она представила свою работу на Афинской хлопковой ярмарке, в 1886 году. Художница Дженни Смит, потрясенная увиденным, сразу же решила приобрести понравившуюся вещицу. Но, Харриет продала его только через четыре года, и только из-за большой нужды. В настоящее время Библейский квилт хранится в Национальном музее Вашингтона.
В 1895 году, Харриет Пауэрс создает новое произведение. История следующей работы очень интересна. Панно состоит из 15 блоков, на которых изображены библейские сюжеты, африканские символы, сцены охоты, поток метеоритов Леонид, происходивший в 1833 году, лесные пожары, а также звездопад 1846 года.
лоскутное одеяло, фото из Интернет
Стало известно, что это одеяло было приобретено преподавателями университета Атланты, для попечителя Чарльза Катберта Холла. Квилт был продан вместе с карточками, поясняющими содержание каждого из 15 блоков. У семьи одеяло исполняло роль настенного панно в летнем домике семьи Холлов. А в настоящее время оно выставлено в Бостонском музее изящных искусств.
Это лишь самый известный пример лоскутного изделия ставшего легендой. Современные Мастера Африканского континента создают удивительные изделия в технике лоскутного шитья.
лоскутные работы из Нигерии, фото из Интернет
Даже известные Российские Мастера пэчворка используют мотивы знойной Африки в своих работах.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев