В мире существует 251 страна, а народов и того больше, проживающих на территории этих стран, создавались разные мировые державы, империи, коалиции и т.д. Но мы плохо знаем мировую историю, мы, люди постсоветского пространства, не знаем даже истории стран входивших в состав СССР, хотя еще многие из нас помнят и жили при СССР, мы собственной истории не все знаем. В состав СССР входило 15 республик: Армянская, Азербайджанская, Белорусская, Грузинская, Казахская, Киргизская, Латвийская, Литовская, Молдавская, РСФСР, Таджикская, Туркменская, Узбекская, Украинская и Эстонская. На его территории проживало более 290 млн человек. А сколько народов проживало на территории этих стран, например не было Осетинской республики, Осетия разделяется на Южную и Северную, Северная входила в состав РСФСР, Южная в Грузинскую СССР, не было Дагестанской ССР и Чеченской ССР и т.д. Ведь на территории бывшего СССР проживает значительно больше народов, чем образовалось стран. Так же с образованием СССР образовались республики, которых ранее не было и земли этих республик принадлежали другим странам, коалиционным образованиям и т.д., например Азербайджан, Белоруссия, Украина. История играет не маловажную роль и в мировой политике. а культура народов и её знание, помогает нам понять эти народы, и быть ближе друг-другу когда мы общаемся в реальной жизни и в сети. Очень много фактов исторических переписано псевдоисториками и передается по сети анонимами или сомнительными авторами, от чего образуется не верное понимание культуры и истории того или иного народа.
В данной теме предлагается рассказывать о истории и культуре своего народа, а так же делиться знаниями по мировой истории, делиться источниками этих знаний и т.д..
Давайте узнаем друг-друга лучше, обсудим спорные моменты, в хорошем, правильном споре, без грубости и взаимного оскорбления, рождается истина. Делясь историей и культурой своего народа, мы поможем найти более тесного взаимопонимания между людьми.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции) . Датированная часть истории Киевской Руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора Михаила.
СОДЕРЖАНИЕ
Летопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях. Многие рассматривают её как основной источник по начальному периоду русской истории, иногда необоснованно отбрасывая другие источники, если они противоречат «Повести в...ЕщёПовесть временных лет - (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись» ) — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.
Охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции) . Датированная часть истории Киевской Руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора Михаила.
СОДЕРЖАНИЕ
Летопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях. Многие рассматривают её как основной источник по начальному периоду русской истории, иногда необоснованно отбрасывая другие источники, если они противоречат «Повести временных лет» .
В «Повести временных лет» записаны легенды о происхождении славян, их расселении по Днепру и вокруг озера Ильмень, столкновении славян с хазарами и варягами, призвании новгородскими славянами варягов-русь с Рюриком во главе (призвание варягов) и образовании государства Русь. Предания, записанные в ПВЛ, представляют собой практически единственный источник сведений по формированию первого древнерусского государства и первым русским князьям. Имена Рюрика, Синеуса, Трувора, Аскольда, Дира, Вещего Олега не встречаются в других синхронных источниках, хотя делаются попытки отождествить некоторых исторических персонажей с перечисленными князьями.
При написании летописи использовались документы из княжеского архива, что позволило сохранить до нашего времени тексты русско-византийских договоров 911, 944 и 971 годов. Часть сведений бралась из византийских источников. Русский набег на Царьград в 860 году описывается по переводу хроники Георгия Амартола, о более ранних временах брались сюжеты из хроники Иоанна Малалы. По словам известного русского филолога Д. С. Лихачева, ПВЛ являлась «не просто собранием фактов русской истории и не просто историко-публицистическим сочинением, связанным с насущными, но преходящими задачами русской действительности, а цельной литературно изложенной историей Руси» .
"Лебединая дорога", М. Семенова
МЕЖДУ Черным и Каспийским морями, южнее Большого Кавказского хребта, простирается высокогорное плато, которое географически называется Армянским нагорьем. Армянское нагорье является родиной армян. Здесь образовался, создавал свою богатую самобытную культуру, продолжает жить и созидать армянский народ.
Армянское нагорье граничит с востока с Иранским плато, с запада с Анатолийским плато, с севера с долиной реки Куры, с юга с северной Месопотамией. Средняя высота Армянского нагорья от уровня моря 1500–1800 метров. Относительно к прилегающим более низким Анатолийскому и Иранскому плато, Армянское нагорье является как бы «горным островом». Отсюда берут свое начало 5 самых больших рек Ближнего Востока: Евфрат, Тигр, Чорох, Кура и Аракс. Армянское нагорье богато также озерами, наиболее крупными из которых являются озера Урмия, Ван и Севан.
Не случайно Армению называют «страной
...ЕщёМЕЖДУ Черным и Каспийским морями, южнее Большого Кавказского хребта, простирается высокогорное плато, которое географически называется Армянским нагорьем. Армянское нагорье является родиной армян. Здесь образовался, создавал свою богатую самобытную культуру, продолжает жить и созидать армянский народ.
Армянское нагорье граничит с востока с Иранским плато, с запада с Анатолийским плато, с севера с долиной реки Куры, с юга с северной Месопотамией. Средняя высота Армянского нагорья от уровня моря 1500–1800 метров. Относительно к прилегающим более низким Анатолийскому и Иранскому плато, Армянское нагорье является как бы «горным островом». Отсюда берут свое начало 5 самых больших рек Ближнего Востока: Евфрат, Тигр, Чорох, Кура и Аракс. Армянское нагорье богато также озерами, наиболее крупными из которых являются озера Урмия, Ван и Севан.
Не случайно Армению называют «страной гор». Вся территория Армянского нагорья представляет собой множество горных хребтов и отдельно стоящих вершин. В самом центре Армянского нагорья возвышается гора Арарат, на вершине которой, согласно библейской легенде, остановился Ноев Ковчег. Арарат является самой высокой точкой Ближнего Востока. Вершина Большого Арарата возвышается на 5165 метров над уровнем моря и покрыта вечными снегами. Особняком стоят некоторые крупные вершины, такие как Сипан (высота 4443 м), Арагац (4095 м), и, единственный действующий вулкан в регионе – гора Немрут.
Армянское нагорье богато природными ископаемыми. Еще издревле обрабатывались золотые рудники Спера и Содка, серебряные рудники Малой Армении, солерудники Кохба, Кагзвана, Нахичевана. Кроме того, территория Армянского нагорья богата железной рудой и цветными металлами, залежами угля, многообразием строительных камней.
ТЕРРИТОРИЯ Армянского нагорья является колыбелью человеческой цивилизации. Согласно имеющимся сегодня археологическим данным, Армянское нагорье было заселено первобытным человеком примерно 1 млн. лет назад.
Богатство природных ресурсов и климатические условия способствовали ранней трудовой деятельности человека, о которой свидетельствуют археологические памятники каменного века (примерно 100 тысяч лет назад). Каменный век на территории Армянского нагорья представлен культурой многочисленных археологических стоянок.
Орудия труда постепенно совершенствовались, и в Новокаменном веке (примерно 10 тысяч лет назад), помимо охоты и собирательства, добавляются и развиваются земледелие и скотоводство. В качестве средства передвижения начинают применяться повозки. Жилища и постоянные поселения основываются у рек и водных бассейнов. В быту начинают применяться посуда из необожженной глины.
<p sfay4algFFFFFF...ЕщёТЕРРИТОРИЯ Армянского нагорья является колыбелью человеческой цивилизации. Согласно имеющимся сегодня археологическим данным, Армянское нагорье было заселено первобытным человеком примерно 1 млн. лет назад.
Богатство природных ресурсов и климатические условия способствовали ранней трудовой деятельности человека, о которой свидетельствуют археологические памятники каменного века (примерно 100 тысяч лет назад). Каменный век на территории Армянского нагорья представлен культурой многочисленных археологических стоянок.
Орудия труда постепенно совершенствовались, и в Новокаменном веке (примерно 10 тысяч лет назад), помимо охоты и собирательства, добавляются и развиваются земледелие и скотоводство. В качестве средства передвижения начинают применяться повозки. Жилища и постоянные поселения основываются у рек и водных бассейнов. В быту начинают применяться посуда из необожженной глины.
Многочисленные памятники бронзового века (третье тысячелетие до н.э.) в различных регионах Армянского нагорья представлены керамическими сосудами и изделиями, земледельческими орудиями, образцами шерстяных и растительных тканей. Развивается коневодство, разводится мелкий и крупный рогатый скот. Из золота, серебра и полудрагоценных камней изготавливались изящные изделия. С использованием бронзы развиваются ремесла, связанные с металлургией. Применение бронзовых орудий становится более разнообразным. Использование бронзы стимулировало развитие оружейного дела. Обычным явлением становятся межплеменные войны, в результате которых родственные племена объединяются в племенные союзы для защиты от соседей.
Все это было ярким проявлением полнокровной жизни в древней Армении. Многочисленные наскальные рисунки культового, бытового, космологического и мифологического содержания, древнейшие обсерватории и памятники солярного и водных культов во многих местах Армянского нагорья, свидетельствуют о насыщенной духовной жизни в древней Армении с 7 по 2 тысячелетие до н.э., которая в Библии упоминается как страна Араратских гор.
ГОСПОДСТВОВАВШАЯ в историографии концепция происхождения армян основывалась на короткой фразе Геродота, который, зная, что армяне носят то же оружие, что и фригийцы на Балканах, приписал этим двум народам общее происхождение. Согласно данной концепции, армяне – народ индоевропейский – пришли с фригийцами из Фракии в Малую Азию, затем продвинулись на Восток и заселили Армянское нагорье. Эти историки упоминают в основном два народа, народ Арме и народ hАй. От их смешения с местными народами образовалось армянское сообщество. С падением древнего ассирийского царства, распалось и большое государство, образованное вокруг озера Ван местными племенами – Урарту. На смену Урарту возник союз племен Армина, сыгравший большую роль в этническом формировании армянского народа. Еще в те времена Армения делилась на Восточную и Западную. Такова традиционная концепция о происхождении армян, но со временем выяснилось, что эта концепция вырывает большой хронологический пери
...ЕщёГОСПОДСТВОВАВШАЯ в историографии концепция происхождения армян основывалась на короткой фразе Геродота, который, зная, что армяне носят то же оружие, что и фригийцы на Балканах, приписал этим двум народам общее происхождение. Согласно данной концепции, армяне – народ индоевропейский – пришли с фригийцами из Фракии в Малую Азию, затем продвинулись на Восток и заселили Армянское нагорье. Эти историки упоминают в основном два народа, народ Арме и народ hАй. От их смешения с местными народами образовалось армянское сообщество. С падением древнего ассирийского царства, распалось и большое государство, образованное вокруг озера Ван местными племенами – Урарту. На смену Урарту возник союз племен Армина, сыгравший большую роль в этническом формировании армянского народа. Еще в те времена Армения делилась на Восточную и Западную. Такова традиционная концепция о происхождении армян, но со временем выяснилось, что эта концепция вырывает большой хронологический период в истории армянского народа: одно или два тысячелетия. И что гораздо важнее – она зачеркивает армянские легенды. А история без легенд все равно, что дерево без корней. Легенды связывают народ с природой и историей. В данном случае армян – с Араратом и Ноевым ковчегом.
АРМЯНЕ являются одним из немногих на земле “первородных” народов. В основе их происхождения лежит красивая библейская легенда о чудесном спасении Ноя и его семьи на вершине горы Арарат, где остановился Ноев Ковчег. История связывает место жительства Ноя с селением Акори на склоне Арарата, откуда он спустился в Араратскую долину и обосновался в Нахичеване, где начал возделывать землю и насадил виноградник. Легенда называет потомство Ноя по именам, и указывает их первоначальное расселение близ Арарата. Многое из этих сведений подтверждается древними халдейскими, сирийскими и греческими историками. По библейскому преданию один из правнуков Ноя, внук Иафета, сын Гомера, Торгом еще при жизни разделил свои владения между сыновьями, одному из которых - hАйку досталась Армения. Так hАйк стал основателем династии первых армянских царей - hАйкидов, и родоначальником армян.
КСТАТИ, с Арменией связано еще одно библейское сказание. Согласно Библии из Рая выходила река, которая разделялась на четыре реки – Фисон, Гион, Тигр и Евфрат. Известно, что истоки этих рек находятся на Армянском нагорье. Таким образом, Армения дважды становилась колыбелью жизни – первый раз как место поселения Адама и Евы, и во второй раз как место где остановился Ноев Ковчег и откуда началось расселение по земле спасшихся от потопа людей и животных.
ИСТОРИЧЕСКИЙ процесс формирования армянского народа был, конечно же, значительно сложнее легенды. Большой народ, формируясь, вбирает в себя сотни малых народов, племен, родов. Набеги, завоевания, переселения, религиозные традиции также влияют на этот процесс. Армянский народ формировался по всем этим законам.
Армянский язык принадлежит к индоевропейской языковой семье, к которой также принадлежат большинство современных европейских языков, а так
...ЕщёКСТАТИ, с Арменией связано еще одно библейское сказание. Согласно Библии из Рая выходила река, которая разделялась на четыре реки – Фисон, Гион, Тигр и Евфрат. Известно, что истоки этих рек находятся на Армянском нагорье. Таким образом, Армения дважды становилась колыбелью жизни – первый раз как место поселения Адама и Евы, и во второй раз как место где остановился Ноев Ковчег и откуда началось расселение по земле спасшихся от потопа людей и животных.
ИСТОРИЧЕСКИЙ процесс формирования армянского народа был, конечно же, значительно сложнее легенды. Большой народ, формируясь, вбирает в себя сотни малых народов, племен, родов. Набеги, завоевания, переселения, религиозные традиции также влияют на этот процесс. Армянский народ формировался по всем этим законам.
Армянский язык принадлежит к индоевропейской языковой семье, к которой также принадлежат большинство современных европейских языков, а также иранские и индийские языки. Сравнительное языкознание и изучение лингвистического ареала индоевропейской общности позволяют проследить корни этнической истории армян с глубокой древности.
Современное языкознание прародину индоевропейских народов помещает в Армянском нагорье и сопредельных регионах. Армянское нагорье, находясь в регионе становления индоевропейского языка, вместе с тем явилось колыбелью арийского начала индоевропейской общности. Отсюда, начиная с 4-го тысячелетия до н.э. предки современных индоевропейских народов несколькими волнами распространились во всех направлениях (см. схему), соприкасаясь и смешиваясь по пути расселения со множеством других неиндоевропейских племен, вбирая в себя новые этнические черты и языковые наслойки. При этом, армянский этнос остался на Армянском нагорье, где начиная с 3-го тысячелетия до н.э. протекал этногенез армянского народа. В итоге этногенеза армянского народа языком победителем стал индоевропейский армянский язык, в котором также прослеживаются слои привнесенные другими языками неиндоевропейского населения Армянского нагорья.
Племенным союзом, вокруг которого произошло окончательное объединение всех армянских племен в единый народ, стал союз «hАайасса», поэтому армяне называют себя hАй, а свою страну hАйастан. Археологические, антропологические и лингвистические данные свидетельствуют также, что армянские племена принадлежали к антропологическому типу известному сегодня в науке под названием «арменоид».
Процесс формирования армянского народа шел постепенно, но важнейшую роль сыграло то, что он закончился в древние времена. Самосознание армян, как единого народа, сформировалось уже тогда, когда к середине 2-го тысячелетия до нашей эры стали образовываться первые армянские государственные объединения и, не претерпев каких-либо серьезных изменений, дошло до наших дней.
Использованы материалы следующих источников:
- История Армении, издательство "Филин", г. Ереван 2004 г. Автор - А
...ЕщёПлеменным союзом, вокруг которого произошло окончательное объединение всех армянских племен в единый народ, стал союз «hАайасса», поэтому армяне называют себя hАй, а свою страну hАйастан. Археологические, антропологические и лингвистические данные свидетельствуют также, что армянские племена принадлежали к антропологическому типу известному сегодня в науке под названием «арменоид».
Процесс формирования армянского народа шел постепенно, но важнейшую роль сыграло то, что он закончился в древние времена. Самосознание армян, как единого народа, сформировалось уже тогда, когда к середине 2-го тысячелетия до нашей эры стали образовываться первые армянские государственные объединения и, не претерпев каких-либо серьезных изменений, дошло до наших дней.
Использованы материалы следующих источников:
- История Армении, издательство "Филин", г. Ереван 2004 г. Автор - А.Э.Хачикян. Издание рекомендовано Министерство образования и науки РА.
- История Армении с древнейших времен до наших дней. Издание Института Истории Национальной академии Наук Республики Армения. г. Ереван 2005 г. Под редакцией академика А.Мелконяна.