Нашла в интернете;автора не знаю,но согласна:))))
Памятка покупателю или «почему ручная работа стоит дорого»
Я придерживаюсь мнения, что ручная работа не может стоить дешево! И вот почему.
1. Каждый мастер вкладывает в свою работу, как бы это пафосно не звучало, не только свое умение, но и душу. Порой мастера неделями носят идею в голове, но для ее воплощения всегда чего-то не хватает. И вот тут мы остановимся поподробнее:
а) Не хватает времени. Мастера не сидят целыми сутками за своим пусть и любимым делом. По крайней мере не каждый день. У большинства есть основная работа и надеюсь у всех личная жизнь. А у машин на китайских заводах нет личной жизни, результат чего вы можете наблюдать в автоматах - хваталках по 10 рублей. Поэтому, если мастер уже выносил свою идею в голове, выкроил времечко на ее воплощение (а выкроил он еще и потому, что засыпать с идеей ох как тяжело) – вы получаете единичную авторскую работу с идеей.
б) Не хватает материалов. Да все потому, что в нашей бедной республике их просто нет. И мастерам приходится выискивать необходимые материалы для творчества ох как долго и где только придется. Как правило это соседние республики СНГ, но и этого пространства нашим мастерам мало, они посягают на большее – страны дальнего зарубежья. Наверное, стоит заострить Ваше внимание на то, что материалы бесплатно не прибывают, за их доставку мастеру нужно заплатить денюшку и немалую. Вам же, как покупателям, это не известно.
2. Индивидуальность работы. Любой мастер знает, что повторить даже свою работу с точностью в 100% невозможно. Уважающий себя мастер всегда на этом заостряет внимание, что сделает Вам работу по мотивам той или иной работы, но «по мотивам» . Индивидуальная работа во всем мире стоит дорого. Вы же это тоже знаете, уважаемый покупатель, но почему-то думаете, что мастера в нашей стране должны быть «голодными».
3.Воплощение идеи. Вы всегда можете договориться с мастером, чтобы Вам сделал такую же « но с перламутровыми пуговицами». И еще хочу Вас просветить. Если работа делается под заказ- это всегда дороже, чем готовая работа у этого же мастера. Потому, что Вам делается не просто вещь, а ваша вещь. Второй такой с точность в 100% просто не будет. Вы будете обладателем эксклюзива.
4. Качество. Я искренне верю, что на ярмарках изделий ручной работы редки люди, которые хотят купить копию магазинной (или уж совсем крамольное для мастеров - копию авторской вещи), но дешевле по цене. Но поверьте, такое очень часто бывает, когда на ярмарке люди удивляются « а за что такие деньги». Прошу прощения, сейчас я пишу именно о мастерах и их работах, а также о ценах на работы мастеров. Прошу не путать мастеров и новичков в этом деле, которые посмотрев на работы более опытных товарищей и вроде бы скопировав ее продают похожее, но дешевле. Это на первый взгляд «вроде бы похожее», а потом «это вроде бы» вылазит тем, что Вы просто выбрасываете эту вещь в мусорку. Поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял и придумала ее не я, а вышла она из народа. Мастера заботятся о качестве как минимум потому, что им приятно работать с хорошими материалами. Как максимум, чтобы не было стыдно перед покупателем. Пример не совсем относящийся к теме: иглы для валяния за 80 рублей ломаются чаще чем за 260, последние еще живы... аналогия понятна?
5. Упаковка. Да-да, именно упаковка. Уважающий себя мастер ломает голову как и в чем преподнести свое изделие. Какую сделать этикеточку, коробочку, мешочек, чтобы это подчеркивало изделие и т.д. и т. п. У мастера в штате не работают маркетологи, ему это нужно сделать и продумать самому. Либо где-то заказать, что не исключает вмешательство и воплощение идеи самого мастера. И опять же это влияет на цену изделия. Ну, согласитесь же, дорогой покупатель, гораздо приятнее получить покупку красиво запакованную, чем просто положенную в целлофановый пакет. Постарайтесь не забывать, что мастера на это затрачивают время и средства.
6. Для умножадных/тех кого душит жаба. Наверное одна из самых частых мыслей после увиденной работы на ярмарке-
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев