Фр. Д. Рузвельт, будущий президент США, двух лет от роду, (1884).
Судя по всему, это разделение впервые появилось в конце XIX века в США как способ увеличить продажи. Если внушить покупателю, что вещи старшего сына не подходят младшей дочке просто потому, что она девочка и ей нужно все то же самое, но другого цвета, можно продать немало пеленок, игрушек, колясок и так далее.
Какой цвет для кого? Единодушия не было. Сохранились каталоги крупных магазинов, задававших моду всей стране. Часть рекомендовали голубой для девочки, потому что это нежный цвет, наводящий на мысли о хрупкости и невинности. Мальчикам советовали покупать вещи розового цвета, ведь он более сильный и активный, родственный красному.
Однако в каталогах других магазинов можно найти и прямо противоположные рекомендации, привычный нам розовый для девочек, голубой для мальчиков. Встречались и советы другого характера: голубой подходит для светлокожих и голубоглазых детей, розовый – для кареглазых, брюнетов и брюнеток.
Разноголосица продолжалась до середины XX века, когда сложилась знакомая нам довольно жесткая норма. И поспособствовать ее утверждению могло сразу несколько факторов.
Цвет мужского труда – синий
В 1921 году американский миллионер Генри Хантингтон приобрел две картины: «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо и «Сара Баррет Маултон: Пинки» Томаса Лоуренса. Пресса много писала об этой покупке и полотнах. Есть версия, что как некоторые сегодняшние мамы следят за знаменитостями, так и родители того времени, подражая известным картинам, постепенно начали одевать сыновей в синее, а дочек в розовое, считая, что это многовековой обычай.
Нет комментариев