Справки по телефону 359-354 или в личку.
Бодинамика – современный подход телесно-ориентированной психотерапии, разработан Л. Марчер в содружестве с её последователями, которые свыше 20 лет изучали сочетания и закономерности психологического и психомоторного развития детей.
Важной особенностью бодинамических исследований является убедительная демонстрация факта, что в результате стресса мышцы человека могут сразу прийти в норму или остаться зажатыми (вот с этим гипертонусом мышц и работает вся классическая телесно-ориентированная терапия), или стать слишком слабыми, «недозаряженными», «опустошенными», дряблыми.
В своем исследовании бодинамисты создали уникальную карту тела человека. Они протестировали 125 различных мышц в 400 точках тела, регистрируя при этом степень гипо- или гиперотзывчивости мышц или же их нейтральную реакцию. Такая карта тела дает очень много информации о ресурсах и проблемах человека. Имея такую карту, можно очень быстро исцелиться.
Согласно бодинамике каждый человек (с утробы до юности) проходит через семь основных стадий формирования характера. Каждая стадия должна «правильно» записать определенную тему, программу, опыт, ресурс. Каждая структура организована вокруг определённой потребности или права.
Это как 7 ступенек. Пройдя каждую из них, на вершине ты становишься гармоничным и счастливым человеком.
В бодинамике эти темы (ступеньки) называют ещё и основными правами, которые либо ребёнок полноценно освоил, либо оказался лишён при неблагоприятных условиях воспитания. Освоение каждого права соответствует определённому возрасту.
Структура существования (2-й триместр беременности – 3 месяца). Тема — построение чувства безопасности существования и принятия себя таким, какой я есть.
Структура потребностей (1 месяц – 1,5 года). Тема – осознавать свои потребности, уметь о них заявлять, уметь их удовлетворять или откладывать.
Структура автономии (8 месяцев – 2,5 года). Тема – осознавать, где я могу справиться самостоятельно, а где необходимо попросить о помощи (независимость и помощь). Умение быть целеустремленным, научиться выстраивать приоритеты, планировать и достигать. Способность сохранять свое достоинство находясь во взаимосвязи (в контакте). Осознавание причинно-следственных связей. Умение сохранять свои границы. Способность проявлять интерес (а не ждать, что кто-то увлечет или развлечет). Умение различать свои чувства от чужих (т.е. не навязывать «свое кино» другому человеку).
Структура воли (2–4 года). Тема – уметь делать выбор. Различать факты от интерпретаций, действия от намерения, фантазии от реальности. Позволять себе быть сильным.
Структура любви и сексуальности (3 – 6 лет). Тема — установление баланса между любовными и сексуальными чувствами.
Структура мнений (5 – 9 лет). Тема – формирование собственного мнения и уважение другого.
Структура солидарности и проявления себя (7 – 12 лет). Тема — установление баланса между тем, чтобы быть лучшим и быть членом группы.
Чтобы было немного понятнее – представьте себе отрезок. Он имеет какую-то длину. Точно так же каждый из семи периодов имеет свою протяженность (т.е. всего 7 отрезков). У отрезка есть начало, середина, конец. Точно так же – есть начало освоения какого-то конкретного опыта, закрепление и его успешное применение. Например, ребенок учится ходить – начало опыта, ходит свободно, не задумываясь, как он это делает – опыт успешно освоен.
Таким образом, каждая структура – это определенный временной отрезок, когда «прописывается» определенная этому отрезку тема и задействуется соответствующая группа мышц.
А психомоторное развитие напрямую связано с мыслительной функцией, социальной и эмоциональной сферой. Потому что человек – это целостная система. Поэтому, гипотонус (вялость) или гипертонус (зажатость) мышц напрямую отразится на его характере, а значит, и судьбе.
Итак, на каждой стадии развития ребёнок осваивает новые права и получает телесные навыки, развивая определённые группы мышц. Возникновение проблем связано с тем, что в какой-то момент и каким-то образом родителями может быть нарушено право ребёнка. И тогда ребёнок делает неосознанный выбор: отказаться от своих импульсов (действий, потребностей, эмоций), чтобы сохранить связь (при этом ущемить собственное достоинство) или настоять «на своем», пойдя на разрыв контакта (потеря взаимосвязи).
Если «права» ребёнка были нарушены в начальной стадии освоения определённой структуры, формируется позиция отчаяния, страха, отказа от действий в данном направлении, при этом соответствующие мышцы оказываются «не дозаряжены», т.е. остаются гипоактивными. Такая позиция в бодинамическом анализе называется «ранней» структурой.
Когда проблемы возникли на позднем этапе прохождения возрастной стадии, формируется напряжение, сдерживание, сопротивление, мышцы напряжены, гиперактивны. Эта позиция называется «поздней» структурой.
Возможны три позиции (варианта), выделяемые в каждой из семи структур формирования характера:
– «ранняя» структура, характеризующаяся гипоактивностью, отказом от реализации импульса (сдающиеся);
– «поздняя» структура, характеризующаяся гиперактивностью, контролем и сопротивлением (борющиеся);
– «нейтральная», или здоровая структура, характеризующаяся эластичностью соответственных групп мышц, гибкостью реакций, контактом с собой и окружающим миром.
Итак, есть «ранние», т.е. сдающиеся, жертвы.
Есть «поздние» — борющиеся и контролирующие.
И есть здоровые, сбалансированные.
И так в каждой из семи тем (структур, шагов). Таким образом, зная это, можно понять, где и как надо «поработать над собой», а где не надо. Потому что, например, в теме потребностей человек может быть ранним, в теме автономии – поздним, а в теме любви и сексуальности – здоровым.
Цикл, который мы запускаем в Улан-Удэ состоит из 9 модулей, длительность каждого по три дня. За один модуль проживается и корректируется одна структура. Во время перерыва 1-1,5 месяца тело осваивает новое состояние, отрабатывает новый навык, и вуаля! Мы готовы идти дальше! Обновленные и вдохновленные :)
9, 10, 11 марта - 1 модуль .
30 апреля, 1, 2 мая - 2 модуль.
10, 11, 12 июня - 3 модуль.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев