- Господи, да разве ж это мужик?! Недоразумение какое-то! Неужели Галина сама не видит, за кого замуж собралась?! Маленький, плюгавенький, страшный, как смертный грех!
- Ну, ты тоже не преувеличивай так! Ростом не вышел - это да. А в остальном - с лица воду не пить! Галка тоже не красавица.
- Это да. Но ты представь, какие дети у них будут?! Ужас!
Молодые мамочки, от скуки точившие лясы на лавочке у подъезда, дружно поправили одеяльца в колясках, любуясь на своих спящих малышей. Куда там до них каким-то не существующим пока Галкиным детям?!
Галя же, выгрузив из машины жениха пакеты с продуктами для мамы, с улыбкой кивнула соседкам и захлопотала:
- Дима, милый, тебе не тяжело? Давай, я что-нибудь возьму! - она попыталась было отобрать у Дмитрия хотя бы один пакет, но ей не дали.
- Галчонок, ты лучше дверь в подъезд придержи! А тяжелое - это не женская забота. Нельзя тебе!
Соседки, сидевшие на лавочке, переглянулись.
- Нет, ну, какой жук! Не женская забота, видите ли! Ничего! Это до свадьбы они все такие внимательные! А вот выйдет Галка замуж - тогда и посмотрим еще, кто прав был!
Галина с Дмитрием давно уже скрылись в подъезде, а соседки все продолжали обсуждать их рост, вес, черты лица, стоимость машины жениха и походку невесты. А почему бы и нет? Дурное дело, оно же не хитрое.
А Галине было не до пересудов. Она спешила к маме, которую не видела уже две недели. Сначала командировка, потом ремонт в новой квартире, который они с Димой спешили окончить до свадьбы. Мама приказала Гале беречь себя, не волноваться и не приезжать попусту. Холодильник, мол, полон, телефон работает, а до свадьбы осталось всего ничего. Как тут все успеть?
Но Галя все-таки не выдержала. Она никогда не была так долго и так далеко от мамы. И справляться с тревогой пока попросту не научилась.
Галочку мать родила в тридцать пять. На носастенькой, нескладной и некрасивой Мариночке, работающей продавцом в небольшом гастрономе, и родители, и друзья давно уже поставили крест. Классическая старая дева, мол. Какие уж тут дети?!
А Марина возьми да и удиви всех! Поехала в отпуск на море и привезла оттуда себе жениха. Да не абы какого, а красавца, каких свет мало видывал. Высокий, широкоплечий, синеглазый. Марина рядом с ним смотрелась серой крошечной мышкой рядом с огромным котом в роскошной шубе. Словом, не пара.
Да вот только после появления в жизни Марины Александра шубы носила уже она.
Муж у Марины был человеком умным и работящим. Умел денежку не только добыть, но и приумножить. А уж на жену свою, которую любил без памяти, и вовсе денег не жалел. Марина расцвела, приоделась, сделала модную стрижку, и отвадила от дома всех приятельниц.
Близких подруг у нее не было. Не срослось как-то. Марина и рада была бы более близкому общению, но ее обходили сторонкой. Слишком некрасива. Ни в компанию, ни на танцы с ней. Зачем себе настроение портить, глядя на такую?
Вот почему с теми немногими приятельницами, которые иногда забегали к ней на чашку чая, чтобы попросить об одолжении и заручиться обещанием, что дефицитный товар, который привезут в гастроном, не пройдет мимо их авоськи, Марина рассталась без сожаления.
Боялась сплетен. Они же, как известно, хуже пистолета. Когда где выстрелит и как навредит - никто не знает. Марина понимала прекрасно, что ее Саша, по мнению многих, ей не пара, а значит, найдутся те, кто будет советовать ему бросить жену. А то еще и приврут хорошенько, настаивая на своем. Вот почему Марина сделала свой дом настоящей крепостью - неприступной и закрытой для всех, кроме родных. Не хотела счастье свое потерять.
Да только зря она боялась. Саша ее никого, кроме Марины, и знать не хотел. Он очень рано и очень хорошо понял, что поговорка о красоте и водице не пустое. Не зря люди веками мудрость народную из уст в уста передают. Саше, выросшему без родителей с пьющей бабушкой, это было известно лучше других.
Родителей он потерял рано. Ему даже трех не исполнилось, когда их не стало. Чуть подвыпивший отец, возвращаясь со свадьбы лучшего друга, не удержал машину на мокрой дороге.
Саша остался с бабушкой, которая, потеряв единственного сына, так и не смогла справиться с этой болью. Сначала пила понемногу, а потом разошлась так, что Саша уже в восемь лет мог сам приготовить себе поесть, научился гладить рубашки, чтобы в школе не задавали лишних вопросов, и старался хорошо учиться. Его красота стала для него скорее проблемой, чем подмогой в жизни. Замечали его среди других детей сразу, а вот отвязаться от порой назойливого внимания взрослых было очень непросто.
Рос мальчишка упрямым и злым. Да и как иначе, если ласки он ни от кого не видал? Бабушке бутылка была милее, чем собственный внук, а люди вокруг ограничивались охами-ахами по поводу его внешности, но никто ни разу не спросил, каково ему живется на этом свете.
Никто, кроме продавщицы, работавшей в булочной, куда Саша каждый день ходил за хлебом. Эта женщина, сама в одиночку воспитывающая двух детей, прекрасно знала, каково жить без матери. Она выросла в детском доме, но смогла дать своим сыновьям и заботу, и тепло, и дом, в котором не всегда хватало денег, но на столе был свежий хлеб, на сковороде - жареная картошка, а в кружках - чай с медом. Мед ей привозил сосед, который держал пасеку.
- Ой, спасибочки! Сколько я должна?!
- Это от души! Сама к людям лицом стоишь, а другим не позволяешь? Не обижай меня!
Саше эта женщина каждый день в придачу к простому «кирпичику» выдавала булочку.
- В школе съешь! - строго говорила она и легонько проходилась ладонью по Сашиным кудрям.
И эта ласка, не заслуженная, подаренная просто так, грела его сердце весь оставшийся день и помогала мириться с окружающим миром. От булочки Саша поначалу отказывался, но потом понял, что его отказ обижает добросердечную тетю Валю. И тогда он просто стал благодарить ее за душевность. Приходил после школы, чтобы помочь в булочной. И как-то само собой получилось, что со временем стал считать Валентину чуть ли не матерью.
А потом жизнь и вовсе расставила все по своим местам. Саше исполнилось пятнадцать, когда не стало бабушки. Сердце ее все-таки не выдержало. И Валентина, недолго думая, взяла на себя заботу о Саше.
- Ты мне давно сын. Просто оформим это все теперь по закону.
Так у Саши появилась семья - мама и братья. А злость куда-то делась, не оставив даже следа в его душе. Ведь теперь было кому прогнать ее, если бы вдруг эта подруга решила бы заявиться к нему снова.
Окончив техникум, Саша устроился на работу, сделал ремонт в бабушкиной квартире, но личная жизнь у него не складывалась почему-то. Девушки охотно с ним знакомились, но потом сводили отношения на нет. Та, в которую Саша влюбился, как ему показалось, даже слов подбирать не стала, чтобы обосновать свой отказ:
- Нет, Сашенька, не хочу я с тобой серьезных отношений. Слишком красивый ты. Уйдешь. Бросишь меня. И хорошо еще, если одну. А если с ребенком? Таким смазливым, как ты, семья ни к чему. Вон какой выбор! Все девчата на тебя вешаются! Только выбирай!
Злость, давно забытая, вновь стукнула кулачком в сердце, но Саша знал, куда идти со своими вопросами.
- Сынок, значит, не твоя. Твоя пока где-то гуляет. Тебя ждет. Не теряй
веру-то! Без веры, милый, ничего на свете не случается! Просто подожди! Все будет!
Валентина всегда знала, что и как сказать своему приемному сыну, чтобы отпустило душу и стало легче дышать. Саша успокоился, решив, что уж ждать-то он умеет, а остальное приложится.
Но шли годы, а та самая все не находилась. И Саша снова приуныл. Пришлось Валентине снова вмешаться. По ее настоянию Александр впервые в жизни поехал на море.
- Ох, Сашок! Ты должен его увидеть! Оно такое…
- Какое, мам?
- Огромное! Нежное! И грозное! Всегда разное, сынок! Да ты сам все увидишь. Что я тебе рассказываю?! Поезжай! Это же счастье!
В этой поездке Саша и познакомился с Мариной. На девчонку, стоявшую у парапета и глазеющую на бушевавшее после ливня море, никто не обращал внимания. А Саша, увидев ее, опешил и потерял дар речи. Настолько Марина была похожа на его приемную мать. А познакомившись с девушкой поближе, он понял, что судьба сделала ему самый большой подарок в жизни после знакомства с Валентиной. Марина была такой же светлой и доброй, как и его приемная мама. В ней было столько нерастраченной нежности и желания любить, что Саша понял - вот оно! То, чего он искал так долго! То, о чем молил небо столько лет!
И, разумеется, упускать свой шанс он не стал.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев