https://www.youtube.com/watch?v=eNrCpxpNIm4 Особенности водометных насадок и порядок их установки на лодочный мотор
У владельцев судов, оборудованных подвесными моторами, нередко возникает проблема повреждения винтов и дейдвуда силовой установки. Это может возникнуть при прохождении по мелководью или в момент столкновения с препятствием на воде.
Яндекс.ДиректЛодочные моторы для рыбалкиУзнать большеjoom.comСкрыть объявление
Устанавливая водометные насадки на лодочные моторы, можно избежать повреждений силовой установки. А также понизить риск причинения травм людям, животным и крупной рыбе, которые могут находятся в воде при непосредственной близости с работающим двигателем.
Содержание
1 Описание и детали конструкции1.1 Преимущества и недостатки
2 Этапы сборки2.1 Где купить?
Описание и детали конструкции
Водометная насадка – это механизм, устанавливаемый на подвесной мотор, который является альтернативой гребному винту, он работает по принципу действия центробежного насоса, в котором вода при вращении лопастей импеллера, поступает в корпус со стороны носовой части и выталкивается в противоположную сторону, тем самым придавая ускорение судну. Водометная насадка может иметь свои особенности в конструкции. Но все они имеют следующие узлы.
Водозаборник с решеткой — представляет собой несущею силовую деталь, а также имеет большое значение в гидродинамике водомета. Есть несколько правил изготовления этого элемента:
Свод детали. Должен позволять воде безотрывно поступать в корпус, поэтому он не должен быть крутым.
«Губа» или входящая кромка. Должна иметь гидродинамический профиль.
Сечение водосборника и губы. Должны соответствовать по размеру и плавно переходить в круг перед лопастями импеллера.
Импеллер или «рабочее колесо»— предназначен для преобразования энергии от двигателя путем вращения лопастей и проталкивания воды. Эти узлы могут иметь несколько видов конструкции:
Осевые. Характеризуются высокими показателями значения упора, при движении на малой скорости. Отличаются простотой изготовления и невысоким КПД, в основном используют на малооборотных аппаратах.
Осе-диагональные. Выдают при работе высокий КПД, тем самым эффективно работают на разных оборотах.
Диагональные, а также шнековые. Более сложные в изготовлении и технически совершенные детали, способные выдавать максимальный КПД. Устанавливаются на аппаратах, работающих при больших оборотах, и дают возможность развивать высокую скорость.
Изготавливаются эти узлы из нержавеющей стали, а также сплавов цветных металлов. Для производства применяется способ точного литья, реже используют сварные элементы.
Спрямляющий аппарат — имеет важное значение в работе водомета, он предназначен для направления струи выходящей воды. Варианты исполнения:
Лопаточное поджатие — преимуществом данного вида является возможность уменьшить размеры водомета. Лопатки в этом варианте одновременно выполняют функцию сопла.
Щелевой — применяется достаточно редко, в основном, для водометов на больших судах. Для навесных двигателей применяются редко из-за большой потери КПД.
Сопло — предназначено для формирования водной струи и путем ее поджатия и создания реактивной тяги. В зависимости от диаметра сопла, может меняться мощность установки до 50%. Многие производители совмещают спрямляющий аппарат непосредственно с соплом, это позволяет уменьшить размеры конструкции.
Яндекс.ДиректИнвестиционные квартиры в Испанииvillacarte.com Скрыть объявление
Реверсивно-рулевой узел — вариантов исполнения этого элемента много, у каждого производителя есть свои способы, но все они, должны отвечать основным требованиям:
Управление судном, должно осуществляться без значительных усилий.
Мощность, должна эффективно расходоваться.
Обеспечение хорошей управляемости, при маневрах и перемещении в разных скоростных режимах.
Варианты исполнения:
Поворотная насадка.
Поворотное сопло.
Реверсивная заслонка.
Рули в потоке.
Для управления этим узлом используют привод. В зависимости от мощности силовой установки, он может быть сделан в нескольких вариантах:
Гидравлический. Применяется для агрегатов, больше 250 лошадиных сил.
Механический. Для двигателей до 150 лошадиных сил.
Электромеханический. Может применяться я для установки на механизмы, с малой и средней мощностью.
Дейдвудные уплотнения, а также подшипниковые узлы — учитывая особенности эксплуатации водомета, в основном, комплектуют подшипниками качения. В качестве уплотнительных соединений, используют торцевое уплотнение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев