О Сетевом Маркетинге. Сетевик - очередная форма работы "на дядю" или свой бизнес?
Друзья, привет всем с теплого Андаманского моря! Здесь, в Юго-восточной Азии, где экзотикой пропитан воздух, а чудесные птицы и животные встречаются чаще,чем воробьи на наших улицах, я следую своему правилу - совмещать приятное с полезным. Поэтому, даже здесь стараюсь работать каждый день, чтобы держать мозг в тонусе и сделать то, что обычно откладываю дома. Сейчас усиленно работаю над написанием книги и, надо отметить, что дело спорится. В этой же статье хочу затронуть один вопрос, который, бывает мелькает в общении с друзьями и знакомыми в интернете и офлайне.
Сетевой Маркетинг - это закамуфлированная "работа на дядю"? Является ли Сетевой Маркетинг полноценно собственным бизнесом дистрибьютора, или он занимается им "на птичьих правах" и мало что может защитить его бизнес от посягательств. Наверняка и вы слышали разные точки зрения на сей счет. Начну с основы. То есть фундаментальных отличий своего бизнеса от работы на кого-то по найму. Технические различия очевидны: предприниматель всегда контролиреует и управляет четырьмя вопросами, оказывающими важное влияние на его бизнес. 1. Когда и сколько работать 2. Где работать 3. С кем работать 4. Сколько при этом зарабатывать
Конечно, он ограничен условиями экономики, осбенностями рынка товаров и услуг на котором он трудится, но всё же, ответы на эти 4 вопроса дает он сам. Ситуация с работником по найму принципиально другая. Чаще всего он не определяет когда и скоько работать,а даже когда определяет - он не определяет где и с кем работать. И уж точно его доход ограничен аппетитами руководителя и системой выплат. Я не встречал работников по найму с перспективами бесконечного роста дохода. А вот для грамотного предпринимателя эта перспектива и есть лакомый кусок, за который он борется пробуждаясь каждое утро. В Сетевом маркетинге, подобно любому бизнесу все 4 ответа совпадают с ответами предпринимателя, имеющего собственное дело. Именно этот факт является первой отличительной чертой сетевого бизнеса. Вторая составляющая - идеологическая. Мы с вами изучали взгляды Роберта Кийосаки, ставшего пожалуй лучшим автором в области бизнеса и процветания на планете Земля. Может конечно и не лучшим, но одним из сам
...Ещё
Конечно, он ограничен условиями экономики, осбенностями рынка товаров и услуг на котором он трудится, но всё же, ответы на эти 4 вопроса дает он сам. Ситуация с работником по найму принципиально другая. Чаще всего он не определяет когда и скоько работать,а даже когда определяет - он не определяет где и с кем работать. И уж точно его доход ограничен аппетитами руководителя и системой выплат. Я не встречал работников по найму с перспективами бесконечного роста дохода. А вот для грамотного предпринимателя эта перспектива и есть лакомый кусок, за который он борется пробуждаясь каждое утро. В Сетевом маркетинге, подобно любому бизнесу все 4 ответа совпадают с ответами предпринимателя, имеющего собственное дело. Именно этот факт является первой отличительной чертой сетевого бизнеса. Вторая составляющая - идеологическая. Мы с вами изучали взгляды Роберта Кийосаки, ставшего пожалуй лучшим автором в области бизнеса и процветания на планете Земля. Может конечно и не лучшим, но одним из самых продаваемых точно. Приятно отметить , что он наш современник. Этот автор указал на важную разницу в ценностях работников по найму и предпринимателей. Основной ценностью работника по найму является стабильность (читайте "защищенность, безопасность"
. Это квадрат "Р". Начиная с квадрата "С", а затем уже "Б" и "И" привычным делом становится риск, а главной ценностью - свобода. Проще говоря, работник по найму идеологически противится риску, он готов пожертвовать свободой во имя безопасности. Когда мы говорим о предпринимателе - тут все наоборот. Предпринатель рискует ради свободы, это его стиль жизни. Каждый день его поджидает выход из зоны комфорта, опасности и проблемы. Именно они и позволяют ему непрерывно расти. Грамотная компания Сетевого Маркетинга, система обучения вышестоящих спонсоров - всегда выращивают в человеке предпринимателя, поддерживают инициативу, учат рисковать и совершать ошибки. Здесь мы видим опять же близость Сетевого Маркетинга и собственного бизнеса.
Сетевик - сложнейшая новая профессия, появившаяся буквально 50 лет назад, если даже не меньше. Для этой профессии характерно необычнайно большое количество психологических ударов, принимаемых ежедневно (при условии активной деятельности, конечно же). Это и отказы, и мнение близких и родственников, и неудачи, сопровождающие нас в первые месяцы работы. Далеко не каждый человек способен выдержать подобное, отсюда и страх большинства перед подобными трудностями. Проще говоря, люди уже верят в то, что в MLM можно преуспеть, но не каждый человек готов идти на такие трудности в процессе достижения. Именно поэтому, у сетевика нет практически ничего общего с работником по найму, ни в технических аспектах труда, ни в его экономике, ни (самое главное) в идеологии.
Отдельно выделю из понятия "работник по найму" категорию, которая находится на границе между работой на кого-то и собственным бизнесом. Это так называемые торговые агенты, которые сейчас в больших количествах трудятся в разных компаниях. Многие люди, не поимающие принцип работы в сетевом маркетинге, ошибочно путают сетевиков с менеджерами по продажам, торговыми агентами и коммивояжерами. Это грубая ошибка. У торгового агента всегда есть рабочий график (пусть очень свободный, но обязательные утренние планерки и вечерние итоги есть почти у всех агентов), есть план работы, есть агентский договор с фирмой. У сетевика нет никакого плана работы, спускаемого сверху. Он может а) не работать вообще; б) работать круглосуточно; в) работать на выходных; и еще миллион вариантов. Все это обговаривается со спонсором (наставником, отвечающим за подготовку новичка) Юридический вопрос тоже важен. Форма сотрудничества сетевика с компанием MLM - договор ИП-ООО об оказании консультационных
...Ещё
Отдельно выделю из понятия "работник по найму" категорию, которая находится на границе между работой на кого-то и собственным бизнесом. Это так называемые торговые агенты, которые сейчас в больших количествах трудятся в разных компаниях. Многие люди, не поимающие принцип работы в сетевом маркетинге, ошибочно путают сетевиков с менеджерами по продажам, торговыми агентами и коммивояжерами. Это грубая ошибка. У торгового агента всегда есть рабочий график (пусть очень свободный, но обязательные утренние планерки и вечерние итоги есть почти у всех агентов), есть план работы, есть агентский договор с фирмой. У сетевика нет никакого плана работы, спускаемого сверху. Он может а) не работать вообще; б) работать круглосуточно; в) работать на выходных; и еще миллион вариантов. Все это обговаривается со спонсором (наставником, отвечающим за подготовку новичка) Юридический вопрос тоже важен. Форма сотрудничества сетевика с компанием MLM - договор ИП-ООО об оказании консультационных услуг и их оплата на рассчетный счет ИП-шника в банке. Большинство сетевиков, естественно не оформляют ИП - сейчас это накладно, да и доходы не каждого в сетевом маркетинге оправдывают такое вложение средств и времени на оформление бумаг и отчеты в налоговую инспекцию. Вместо этого они берут свои комисионные скидкой на покупку продукции, что рационально. Здесь нет ничего удвительного - 80% участников сетей не являются активными дистрибьюторами, а просто пользуются продукцией. Им оформление ИП вообще ни к чему. Итак, подводим итоги. В сухом остатке мы имеем: Сетевик определяет сам - время работы - с кем работать - удобную для себя модель работы - форму юридического оформления труда и оплату налогов - размер дохода (есть перпсектива берзграничного роста заработка. Это условно, на данная песпектива действительно есть и доход сетевика может расти всю его жизнь) Кроме того, сетевик - это сложная профессия, требующая риска, приверженности, самоотдачи, умения "держать удар". Я горжусь тем, что 12 лет в Сетевом Маркетинге, не сломался на первоначальных этапах и добился вершины бизнеса. Уверен, каждый, кто прочитает эту статью, почувствует прилив гордости за свое дело. Каждый может повторить меня при наличии настоящего желания. Давайте популяризовать нашу профессию. Перепост данной статьи себе на стену поспособствует тому, что больше людей узнают о нашем великолепном деле и захотят подробнее разобраться! До встречи на теплых берегах или морозных горах! Это не так уж важно, главное - до встречи на вершине жизни!
Во всем согласна со Станиславом, кроме одного - он все время говорит о сложной и трудной работе сетевика. Я же нахожу эту работу веселой и легкой. Сложно выучиться этой профессии. Овладев ею идешь по жизни легко! Меня уже давно не трогают отказы или чьи то нелицеприятные высказвавния. Наоборот - они меня забавляют - я наблюдаю и радуюсь тому, что за представление человеческой комедии с меня не берут денег)))
Свобода и драйв! В начале пути, при первых отказах драйв, как правило, уходит. Чтобы этого не происходило надо постоянно общаться со спонсором и другими лидерами, а не ныть друг другу в жилетку с такими же неумехами - новичками
А лучше не ломать, Оль! Поначалу лучше прогнуться. Как ветка зимой под снегом - гнется, а не ломается. Прогнуться под новые правила и требования, тогда, по приходе весны снег растает, ветка распрямится и расцветет великолепными цветами успеха.
Это правильно вы говорите! Но я имела ввиду тех, кто сначала говорит "да", а потом пасует перед первым же препятствием. Да, понимаю, что всех научить нельзя, и тем более упорство, смелость, мотивация не могут быть присущи всем подряд. Но уж если человек взялся - как можно отступать?
И отсутствие мотивации(((( Есть люди, которым ничего, в принципе, в жизни не надо, так ворчат на жизнь по привычке, хотя по большому счету все устраивает
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 19
О Сетевом Маркетинге. Сетевик - очередная форма работы "на дядю" или свой бизнес?
Друзья, привет всем с теплого Андаманского моря! Здесь, в Юго-восточной Азии, где экзотикой пропитан воздух, а чудесные птицы и животные встречаются чаще,чем воробьи на наших улицах, я следую своему правилу - совмещать приятное с полезным. Поэтому, даже здесь стараюсь работать каждый день, чтобы держать мозг в тонусе и сделать то, что обычно откладываю дома. Сейчас усиленно работаю над написанием книги и, надо отметить, что дело спорится.
В этой же статье хочу затронуть один вопрос, который, бывает мелькает в общении с друзьями и знакомыми в интернете и офлайне.
Сетевой Маркетинг - это закамуфлированная "работа на дядю"? Является ли Сетевой Маркетинг полноценно собственным бизнесом дистрибьютора, или он занимается им "на птичьих правах" и мало что может защитить его бизнес от посягательств. Наверняка и вы слышали разные точки зрения на сей счет.
Начну с основы. То есть фундаментальных отличий своего бизнеса от работы на кого-то по найму.
Технические различия очевидны: предприниматель всегда контролиреует и управляет четырьмя вопросами, оказывающими важное влияние на его бизнес.
1. Когда и сколько работать
2. Где работать
3. С кем работать
4. Сколько при этом зарабатывать
Конечно, он ограничен условиями экономики, осбенностями рынка товаров и услуг на котором он трудится, но всё же, ответы на эти 4 вопроса дает он сам. Ситуация с работником по найму принципиально другая. Чаще всего он не определяет когда и скоько работать,а даже когда определяет - он не определяет где и с кем работать. И уж точно его доход ограничен аппетитами руководителя и системой выплат. Я не встречал работников по найму с перспективами бесконечного роста дохода. А вот для грамотного предпринимателя эта перспектива и есть лакомый кусок, за который он борется пробуждаясь каждое утро. В Сетевом маркетинге, подобно любому бизнесу все 4 ответа совпадают с ответами предпринимателя, имеющего собственное дело. Именно этот факт является первой отличительной чертой сетевого бизнеса.
...ЕщёВторая составляющая - идеологическая. Мы с вами изучали взгляды Роберта Кийосаки, ставшего пожалуй лучшим автором в области бизнеса и процветания на планете Земля. Может конечно и не лучшим, но одним из сам
Конечно, он ограничен условиями экономики, осбенностями рынка товаров и услуг на котором он трудится, но всё же, ответы на эти 4 вопроса дает он сам. Ситуация с работником по найму принципиально другая. Чаще всего он не определяет когда и скоько работать,а даже когда определяет - он не определяет где и с кем работать. И уж точно его доход ограничен аппетитами руководителя и системой выплат. Я не встречал работников по найму с перспективами бесконечного роста дохода. А вот для грамотного предпринимателя эта перспектива и есть лакомый кусок, за который он борется пробуждаясь каждое утро. В Сетевом маркетинге, подобно любому бизнесу все 4 ответа совпадают с ответами предпринимателя, имеющего собственное дело. Именно этот факт является первой отличительной чертой сетевого бизнеса.
Вторая составляющая - идеологическая. Мы с вами изучали взгляды Роберта Кийосаки, ставшего пожалуй лучшим автором в области бизнеса и процветания на планете Земля. Может конечно и не лучшим, но одним из самых продаваемых точно. Приятно отметить , что он наш современник.
Этот автор указал на важную разницу в ценностях работников по найму и предпринимателей. Основной ценностью работника по найму является стабильность (читайте "защищенность, безопасность"
Сетевик - сложнейшая новая профессия, появившаяся буквально 50 лет назад, если даже не меньше. Для этой профессии характерно необычнайно большое количество психологических ударов, принимаемых ежедневно (при условии активной деятельности, конечно же). Это и отказы, и мнение близких и родственников, и неудачи, сопровождающие нас в первые месяцы работы. Далеко не каждый человек способен выдержать подобное, отсюда и страх большинства перед подобными трудностями. Проще говоря, люди уже верят в то, что в MLM можно преуспеть, но не каждый человек готов идти на такие трудности в процессе достижения.
Именно поэтому, у сетевика нет практически ничего общего с работником по найму, ни в технических аспектах труда, ни в его экономике, ни (самое главное) в идеологии.
Отдельно выделю из понятия "работник по найму" категорию, которая находится на границе между работой на кого-то и собственным бизнесом. Это так называемые торговые агенты, которые сейчас в больших количествах трудятся в разных компаниях. Многие люди, не поимающие принцип работы в сетевом маркетинге, ошибочно путают сетевиков с менеджерами по продажам, торговыми агентами и коммивояжерами. Это грубая ошибка. У торгового агента всегда есть рабочий график (пусть очень свободный, но обязательные утренние планерки и вечерние итоги есть почти у всех агентов), есть план работы, есть агентский договор с фирмой. У сетевика нет никакого плана работы, спускаемого сверху. Он может а) не работать вообще; б) работать круглосуточно; в) работать на выходных; и еще миллион вариантов. Все это обговаривается со спонсором (наставником, отвечающим за подготовку новичка)
...ЕщёЮридический вопрос тоже важен. Форма сотрудничества сетевика с компанием MLM - договор ИП-ООО об оказании консультационных
Отдельно выделю из понятия "работник по найму" категорию, которая находится на границе между работой на кого-то и собственным бизнесом. Это так называемые торговые агенты, которые сейчас в больших количествах трудятся в разных компаниях. Многие люди, не поимающие принцип работы в сетевом маркетинге, ошибочно путают сетевиков с менеджерами по продажам, торговыми агентами и коммивояжерами. Это грубая ошибка. У торгового агента всегда есть рабочий график (пусть очень свободный, но обязательные утренние планерки и вечерние итоги есть почти у всех агентов), есть план работы, есть агентский договор с фирмой. У сетевика нет никакого плана работы, спускаемого сверху. Он может а) не работать вообще; б) работать круглосуточно; в) работать на выходных; и еще миллион вариантов. Все это обговаривается со спонсором (наставником, отвечающим за подготовку новичка)
Юридический вопрос тоже важен. Форма сотрудничества сетевика с компанием MLM - договор ИП-ООО об оказании консультационных услуг и их оплата на рассчетный счет ИП-шника в банке. Большинство сетевиков, естественно не оформляют ИП - сейчас это накладно, да и доходы не каждого в сетевом маркетинге оправдывают такое вложение средств и времени на оформление бумаг и отчеты в налоговую инспекцию. Вместо этого они берут свои комисионные скидкой на покупку продукции, что рационально. Здесь нет ничего удвительного - 80% участников сетей не являются активными дистрибьюторами, а просто пользуются продукцией. Им оформление ИП вообще ни к чему.
Итак, подводим итоги. В сухом остатке мы имеем:
Сетевик определяет сам
- время работы
- с кем работать
- удобную для себя модель работы
- форму юридического оформления труда и оплату налогов
- размер дохода (есть перпсектива берзграничного роста заработка. Это условно, на данная песпектива действительно есть и доход сетевика может расти всю его жизнь)
Кроме того, сетевик - это сложная профессия, требующая риска, приверженности, самоотдачи, умения "держать удар".
Я горжусь тем, что 12 лет в Сетевом Маркетинге, не сломался на первоначальных этапах и добился вершины бизнеса. Уверен, каждый, кто прочитает эту статью, почувствует прилив гордости за свое дело. Каждый может повторить меня при наличии настоящего желания.
Давайте популяризовать нашу профессию. Перепост данной статьи себе на стену поспособствует тому, что больше людей узнают о нашем великолепном деле и захотят подробнее разобраться!
До встречи на теплых берегах или морозных горах! Это не так уж важно, главное - до встречи на вершине жизни!
Станислав Санников,
Пхукет, 29 января 2013г
Во всем согласна со Станиславом, кроме одного - он все время говорит о сложной и трудной работе сетевика. Я же нахожу эту работу веселой и легкой. Сложно выучиться этой профессии. Овладев ею идешь по жизни легко! Меня уже давно не трогают отказы или чьи то нелицеприятные высказвавния. Наоборот - они меня забавляют - я наблюдаю и радуюсь тому, что за представление человеческой комедии с меня не берут денег)))
Нужно переломить себя себя и выйти из привычной зоны комфорта,тогда обязательно все получится!!!
Свобода и драйв! В начале пути, при первых отказах драйв, как правило, уходит. Чтобы этого не происходило надо постоянно общаться со спонсором и другими лидерами, а не ныть друг другу в жилетку с такими же неумехами - новичками
А лучше не ломать, Оль! Поначалу лучше прогнуться. Как ветка зимой под снегом - гнется, а не ломается. Прогнуться под новые правила и требования, тогда, по приходе весны снег растает, ветка распрямится и расцветет великолепными цветами успеха.
Лена,супер красиво сказано !!!И как всегда верно!!!
Ну гений же писал!
Как часто я встречаю - "У меня не получилось, это так неприятно, когда отказывают, больше не хочу"!
вы же доже говорите кому то" нет", и что тут такого ," нет "и ищите, скоро будет" да"
Это правильно вы говорите! Но я имела ввиду тех, кто сначала говорит "да", а потом пасует перед первым же препятствием. Да, понимаю, что всех научить нельзя, и тем более упорство, смелость, мотивация не могут быть присущи всем подряд. Но уж если человек взялся - как можно отступать?
а сколько людей в нашей жизни, начнет и бросит, уже ему не нравиться, больше всего лень . Встать с дивана нужно ,а им лень
Лень, лень, лень - вот основной постулат жизни очень многих.
Наверное, именно поэтому продвигать сетевой бизнес очень трудно
И отсутствие мотивации(((( Есть люди, которым ничего, в принципе, в жизни не надо, так ворчат на жизнь по привычке, хотя по большому счету все устраивает