Татьяна Черниговская "Как научить мозг учиться?"Занятия музыкой
Ещё занятия музыкой в раннем детстве очень ускоряют и активизируют развитие мозга.
Именно музыкой.
Это рано полученная интенсивная тренировка мозга.
Потому что это совсем другой тип мозговой работы.
Эти: долготы, длинноты, надо обращать внимание ребенка, где делать ударения...
От подобных тренировок у человека сильно улучшается качество нейронной сети и пластичность мозга.
Люди в пожилом возрасте начинают плохо разбирать речь.
Но у тех, кто занимался музыкой, такого не бывает, а в пожилом возрасте они ещё и отодвинут «болезнь Альцгеймера».Забывание, отвлечение, перерывы и сон
Забывание, отвлечение, перерывы и сон – часто это не помеха, а помощь своему мозгу в осваивании любого материала.
Когда говорят: "Ты отвлекаешься, поэтому и выучить ничего не можешь..."
Отвлекается и слава Богу.
Мало запомнить - нужно информацию ещё и уметь и правильно "вынуть".
А чтобы добраться до неё мозгу нужно время.
Потому что должно пройти какой-то временной промежуток, чтобы тому, что в наш мозг попало, перейти в другой отдел мозга.
Из которого мы уже потом, сможем всё это "вынуть".
Самое лучшее - это быстро, что требуется выучить и лечь спать.
Я думаю, все помнят такую ситуацию, когда ты по-настоящему готовишься к экзамену, приходишь, вытаскиваешь билет. Знаешь, что точно учил.
Пусто. Ничего.
Получаешь двойку.
Возвращаешься домой.
В горе, ложишься спать. А утром просыпаешься...
Ты ничего больше не учил, второй раз.
Но всё это знаешь
Где это было? Оно же там было.
Значит вы добраться до этого не могли.
Поэтому, ночью перед экзаменом лучше просто лечь спать.
Кроме того необходимо помнить, что все мы разные, для того, чтобы лучше и быстрее запоминать, одному нужна музыка, другому полная тишина, третьему - задрать вверх ноги и поедать конфеты.Какая разница, где мы будем учить.
Да хоть в кафе. Если ваш мозг организован так. Да, на здоровье.
Почему нужно сидеть за столом-то, прямо?
Это индивидуальные вещи.
Одному нужно чтобы была музыка, другому, чтобы её не было.
Это нормально.
Для чего мы что-то учим?
Татьяна Черниговская об обучении: Еще очень важно понимать, для чего мы что-то учим.
Для того, чтобы выучить и сдать, а потом сразу забыть?
Или чтобы стать профессионалом в данной области
Надо ли тебе вообще учить всё это?
Или просто, чтобы экзамен сдать?
Естественно, если у тебя есть желание, мотивация и интерес к предмету, то и мозг запомнит все гораздо быстрее.
Также мы получим наилучший результат, планируя процесс обучения. Деля его на разумные и выполнимые части: дни, недели, месяцы.Еще для запоминания хорошо менять обстановку, позы, окружение и сопровождение.
Например: кому-то помогает для усвоения информации даже звучащая музыка.
Для лучшего усвоения информации, также можно делать 15-ти минутные перерывы.
Это дополнительный фактор для "стабилизации" выученного материала…
И движения могут помогать запоминанию.
Потому что "тело помогает".
Можно ходить, лежать и даже прыгать или ездить на велосипеде...
Это всё помощники для запоминания.
Например, всем известный Стив Джобс, говорят, очень часто проводил важные совещания как раз в процессе прогулок в парках, а не в душных кабинетах и больше всего любил размышлять на ходу.А также, разумеется, устный пересказ выученного кому-то или себе - тоже сильно способствует запоминанию.
Нет комментариев