Почему на всех рекламах часов стрелки стоят одинаково?
Многие никогда не обращали на это внимание, но, прочитав название статьи, наверняка заинтересовались. Так вот, как показывает практика, стрелки на часах в рекламе всегда стоят на 10 часов и 10 минут. Почему именно на это время? Существует множество мнений по этому поводу, начиная своего рода «имитацией улыбки» и заканчивая символикой организации, которая почти сотню лет подпольно борется с фашизмом. Мы решили разобраться в этом «заговоре» и собрали воедино различные версии и исследовали некоторые рекламы часов
Маркетинговый ход.
Некоторые менеджеры по продвижению брендов и маркетологи видят в этом расположении стрелок некоторый смысл, воздействующий на подсознательную психологию человека. Своего рода это имитация улыбки, следовательно, у потенциального покупателя не возникнет чувства подавленности, которое подсознательно может появиться, если бы на часах было бы, например, 16-40. Часы со стрелками на 10-10 как будто улыбаются проходящим мимо людям и распространяют позитив.
Взгляд на практичность.
В большинстве случаев, стрелки в ином положении просто закрывали бы логотип компании, различные украшения или дополнительный циферблат. Стрелки, установленные на 10-10 дают возможность человеку увидеть товар во всех деталях, рассмотреть все дополнительные циферблаты, и, конечно же, сами стрелки, которые в дорогих часах тоже имеют собственную ценность. Однако, эта версия довольно сомнительна потому, что дополнительные циферблаты и опции есть далеко не на каждых часах и такое положение стрелок не должно иметь никакого значения.
Просто так будет «правильно».
Когда часовая стрелка направлена практически на цифру соответствующего часа, а минутная указывает на десять минут, часы выглядят так сказать благородно и порядочно. Вдобавок, такое положение является симметричным, что добавляет часам строгость и правильность.
Производственная версия.
При сборке на конвейерах, стрелки на часах устанавливаются именно в такое положение. Во время съемки рекламы, берут абсолютно новые часы завода, ни секунды не ходившие. Кажется, что эта версия наиболее правдоподобна… Однако всё не так. Этот вариант подходит лишь механическим часам, которые будут ходить только после заведения, а как же быть с кварцевыми часами, в которые батарейку вставляют еще на заводе, и что будет с часами с автоподзаводом от тряски и вибрации при транспортировке?
Эстетический взгляд.
Этот вариант подразумевает то, что именно в положении «10-10», стрелки часов выглядят максимально эстетично, а реклама ведь должна быть красивой и привлекательной. Вот именно поэтому на часах и выставляют такое значение времени. Но версия подвергается сильной критике, ведь положение стрелок «11-15», «15-00», «15-30» и другие, такие же эстетичные, как «10-10».
Вот и закончились все рациональные версии и остались только «потусторонние». Давайте теперь поговорим о них.
Версия заговора.
Эта версия основана на Всемирном Заговоре Часовщиков. Есть предположения, то «10-10» это некое зашифрованное послание, которым обмениваются члены тайного общества, которому подчинены все часовщики. Смысл сообщения не раскрывается, поэтому и версию всерьез не воспринимают. Существуют два варианта толкования этого послания. Первый гласит, что «10-10» показывает время, когда должно произойти что-то очень важное, но никому неизвестно что. Второй вариант отрицает возможную связь «10-10» с временем, а поясняет это значение как некий знак. До тех пор пока стрелки часов расположены именно так, ничего предпринимать не нужно, но когда появятся рекламы с другим значением на циферблате, значит что-то изменилось и нужно действовать. Однако никому неизвестно что поменялось и что нужно делать.
Экономическая точка зрения.
Эта версия гласит, что такое положение стрелок на циферблате является выгодным в связи с тем, что некоторые издания предоставляют скидки на размещение рекламы в их журналах на часы, снятые именно таким образом. Объясняется это тем, что в 10-10 выгуливают лабрадора Владимира Путина. Президенту и администрации приятно это напоминание, встречающееся в различных экономических, политических и глянцевых изданиях, в которых размещается такая реклама. Редакторам хорошо знакомы эти привычки, и они принимают различные рекламные макеты с «правильным» временем. Главный минус этой версии – отсутствие каких-либо доказательств. Нет подтверждения тому, что лабрадора Кони выводят на прогулку конкретно в 10-10 утра. Да и такое положение стрелок используется повсеместно, а не только в России.
Предположения Дэна Брауна.
Писатель Дэн Браун представил свою личную версию, которая так же является заговорческой, но немного иначе толкуется. Браун считает, что стрелки, направленные на «10-10» являются сообщением от старой антифашистской организации, предназначенным всем ее членам и единомышленникам. Означает это то, что организация продолжает работу, а борьба всё еще продолжается. Браун рассуждает так: стрелки, указывающие на «10-10» образуют угол в 115 градусов. 115 градусов по Цельсию – температура закипания антифриза. Слово «Антифриз» по звучанию схоже с «Анти-Фриц» - именно так называлась организация, которая партизанила во время Второй мировой в Восточной Европе. В организацию входили многие часовые мастера, которые отвечали за создание часовых механизмов для взрывчатки. Эта версия означает, что «Анти-Фриц» работает до сих пор. Так же писатель считает, что когда организация «Анти-Фриц» закончит свою миссию, реклама часов изменится, и стрелки на часах будут указывать на время «11-05» - такое положение стрелок образует букву «V» - «victory» (победа).
Давайте теперь вспомним книгу «Код да Винчи». В ней стрелки образуют символическую форму Грааля, святыни ордена Приората Сиона.
В завершении я приведу еще одну абсолютно противоположную версию:
Никакого часового заговора не существует. Даже в современной рекламе встречаются часы с произвольными направлениями стрелок, не говоря уже о рекламе середины 20 века.
Но всё равно стоит отметить, что часов со значением «10-10» всё же в рекламе значительно больше.
Если понравились статьи ставь класс! Пусть и твои друзя узнают интересного.
#факты #интересное #познавательно
Нет комментариев