Игра Шахматы происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки или поля. Размер доски – 8х8 клеток. Поля нумеруются по горизонтали латинскими буквами от a до h слева направо, по вертикали цифрами от 1 до 8 снизу вверх. Каждая клетка имеет соответственное обозначение, например, с4.
Поля раскрашены в темный и светлый цвета (и называются, соответственно, черными и белыми) так, что соседние по вертикали и горизонтали поля раскрашены в разные цвета, а поле а8 – белое.
Шахматы – игра на двоих. Каждый игрок имеет набор фигур, в который входят:
1 король
1 ферзь (в просторечии – королева)
2 слона (в просторечии – офицеры)
2 коня (в просторечии – лошадь)
2 ладьи (в просторечии – туры)
8 пешек
Один игрок играет белыми фигурами, другой – черными. Белые фигуры окрашены в светлый цвет, черные – в темный. В начале игры фигуры размещаются на фиксированных позициях, занимая ровно две горизонтали (1 и 2 белые, 7 и 8 черные). Порядок начального размещения фигур на горизонталях 1 и 8 (от a к h): ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, ладья. Горизонтали 2 и 7 занимают пешки.
Ходы
Игроки совершают поочередные ходы. За один ход двигать можно только одну свою фигуру. Первыми ходят белые. Ни одна фигура, кроме коня, не может перепрыгивать через свои или чужие фигуры. Нельзя делать ход на поле, занятое своей фигурой. При ходе на поле, занятое чужой фигурой, она снимается с доски (взятие).
Фигуры ходят следующим образом:
Ферзь – на любое расстояние по вертикали, горизонтали или диагонали.
Ладья – на любое расстояние по вертикали или горизонтали.
Слон – на любое расстояние по диагонали.
Конь – в форме буквы «Г»; на 1 клетку по горизонтали и на 2 по вертикали, или наоборот, на 1 клетку по вертикали и 2 по горизонтали.
Пешка – ходит со взятием и без взятия по-разному.
Без взятия пешка может сделать первый ход на 1 или 2 клетки вперед (для белых вперед значит в направлении возрастания номера строки, для черных – убывания), а последующие ходы – только на 1 клетку вперед; со взятием – на одну клетку левее или правее той, что впереди текущей позиции пешки.
Если пешка доходит до противоположной стороны доски (для белых – до 8-ой горизонтали, для черных – до 1-ой горизонтали), ходящий должен заменить ее на любую другую фигуру того же цвета (по его желанию), кроме короля (прохождение пешки).
Король – на одну клетку в любую сторону.
Рокировка
У Белых: Король- Е1-G1/ Ладья- H1-F1. Или в другую сторону: Король- E1-C1/ Ладья- A1-D1...
У Чёрных: Король- E8-G8/ Ладья- H8-F8.... Или в другую сторону: Король-E8-C8/ Ладья- A8-D8...
При всём условии, что король и ладья ни разу не двигались во время игры, и король не находится в данный момент под шахом.
Возврат хода.
В игре (для новичков, игроков с ограничением жизнедеятельности, не уверенно или не внимательно играющих, слабых игроков) предусмотрена возможность возврата хода. Данная услуга платная и может быть реализована не чаще 3х раз за игру.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1 679
Вы уже отправили сообщение в службу поддержки. Следующее сообщение возможно будет отправить через -41716 мин.